Закон о мусоре в сельской местности

Содержание

Закон о мусоре в сельской местности, частном секторе, многоквартирных домах

Закон о мусоре в сельской местности

Одним из главных юридических изменений, вступивших в силу с 1 января 2019 года, вызвавших сильнейший резонанс и породивших большое количество вопросов и не меньше слухов, стал так называемый «Мусорный закон 2019».

Заметили ли Вы разницу в вывозе мусора после реформ 2019 года?

Законопроект об отходах разработан еще в 2014 году. Однако быстро провести реформу не вышло, ввиду сложности и масштабности изменений.

Законом №89-ФЗ введены новые правила обращения с ТКО – твердыми коммунальными отходами. Сам этот термин тоже внедрен впервые.

Утверждены новые уполномоченные организации-исполнители и новая система формирования платежей. Раньше эта сумма включалась в оплату содержания и зачислялась на расчетный счет управляющих компаний.

Нашла отражение в законе животрепещущая тема сортировки мусора. Ради улучшения экологии и оптимизации обращения с отходами и устраивалась реформа.

Подход к складированию, вторичной переработке и захоронению ТКО меняется в корне. Мусор будут сортировать, внедряя таким образом новую систему вторичной переработки.

Изменения в законе о вывозе мусора с 1 января 2019 года

Сформулируем вкратце основные моменты ФЗ о вывозе мусора, которые заработали с 2019 года:

  1. Муниципалитеты городов и районов не вывозят мусор. Их задача – предоставить оборудованные площадки для сбора отходов.
  2. За вывоз мусора с 1 января 2019 года по закону отвечают операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Регулировкой тарифов займутся региональные власти.
  4. Официально вводится сортировка мусора в регионах.

Теперь за мусор придется платить всем:

  • Жителям квартир и частных домов.
  • Владельцам нежилых помещений.
  • Членам дачных кооперативов и т.п.

Мусорный закон расширяет диапазон борьбы с незаконными свалками. Устранять их обязали собственников земельных участков, где обнаружены стихийные свалки.

Если собственника у земли нет, устранять мусорные свалки будут вынуждены городские власти.

https://youtu.be/uzQ-3ZUkOac

За что отвечает региональный оператор, а за что УК или ТСЖ?

Оператор выбирается региональными властями на конкурсной основе. Правила проведения конкурса определены Постановлением Правительства РФ (№881 от 05.09.2016).

Чтобы понять суть нововведения нужно уточнить некоторые термины:

  1. Жилищную услугу предоставляют УК. Они, либо участники ТСЖ, устанавливают цену на нее. К жилищным услугам относятся содержание и ремонт жилых многоквартирных домов.
  2. К коммунальным услугам относятся, электро-, газо-, водоснабжение, а с 2019 года – вывоз мусора. Тарифы регулируются централизованно и едины по всему региону.

С вступлением в силу нового закона с того момента, как содержимое мусорных контейнеров перегружено в мусоровоз для доставки на полигон, отвечает за него выигравший конкурс оператор.

После погрузки отходов в мусоровоз за них начинает отвечать региональный оператор

А собирает и хранит мусор непосредственно на придомовой территории по-прежнему УК. Контейнеры, площадки, мусоропроводы и чистота вокруг остаются в ведении обслуживающей дом организации или самих участников ТСЖ.

Количество компаний, вывозящих мусор выросло настолько, что по факту стало сложно их контролировать. Реформы помогут сократить число операторов.

Тарифы на вывоз мусора с 1 января 2019 года. Сколько будем платить?

Оплата согласно новому закону, производится по нормативам, утвержденным региональной энергетической комиссией, на основании статистики и экономических данных региональных операторов.

Для жителей МКД ничего не изменится, кроме содержания квитанций. По одной оплата уменьшится в другой возрастет.

Сколько Ваша семья платит за вывоз мусора?Пример нового тарифа на вывоз и утилизацию ТКО (кликабельно)

А вот частный сектор и село ждут перемены – с 2019 года по закону платежа им не избежать.

В выигрыше возможно окажутся одиноко проживающие в многокомнатных квартирах, так как плата взимается в зависимости от количества проживающих (прописанных), а не от площади жилья.

Если же в квартире нет зарегистрированных, то оплата будет зависеть от числа собственников.

Вероятно, согласно принятому закону, оплата вырастет, что происходит всегда, когда речь идет о предприятиях-монополистах. На сколько – в каждом конкретном регионе по-разному.

Остается только уповать на то, что порядка с новым законом и введением изменений станет больше.

Некоторые регионы уже просчитали стоимость мусорного сбора с одного человека. Он колеблется в пределах 100-150 руб. Среднестатистическая семья будет платить за мусор ежемесячно 400-600 руб.

Кому платить?

Оплачивать по новым квитанциям можно, как прежде, в управляющей компании, а в некоторых ситуациях – напрямую оператору.

Вот эти случаи:

  1. Жильцы дома на общем собрании решили платить региональному оператору.
  2. Дом в непосредственном управлении или способ управления домом не выбран.
  3. Не заключен договор с оператором управляющей компанией или ТСЖ.
  4. Владельцы нежилых помещений.
  5. Частные домовладельцам.

Как рассчитывается тариф?

Оплата складывается из трех составляющих:

  • норматив;
  • кол-во прописанных;
  • тариф.

Итоговая формула выглядит следующим образом:

Плата за месяц = норматив Х количество проживающих Х региональный тариф.

Разница заключается в типе помещения: квартира, частный дом, дачный домик, нежилое строение и т.д.

Как снизить размер платы?

Возможно немного сэкономить. Закон предусматривает такие случаи. При длительном отсутствии по месту жительства, например, отъезде в отпуск, командировку, продолжительном стационарном лечении, нужно позаботиться о подтверждающих документах. Затем их предъявляют для перерасчета.

Раздельный сбор мусора поможет снизить тариф на вывоз ТКО

Более выгодна организация раздельного сбора мусора. В случае сортировки отходов, они измеряются в м3 или тоннах. Таким образом платят за отходы по факту, а не в зависимости от числа проживающих.

Решение о применении раздельного сбора пока только пластика и бумаги для получения скидки по оплате за мусор принимается всеми владельцами квартир в доме. Эксперты дают предварительный прогноз, что экономия может достигать 50%.

Сложного в раздельном сборе ничего нет. Сейчас ведется активная волонтерско-просветительская работа, во всех школах проходят акции, флеш-мобы с целью популяризации экологических реформ.

Но для полной реализации федеральной программы и самого закона необходимо строительство мусороперерабатываюших заводов и полная загрузка уже существующих предприятий, использующих вторсырье. Там и будет продолжаться сортировка отходов.

Как определяются нормативы?

По закону норматив определяется ответственным за мусор оператором на момент проведения процедуры торгов, или назначается уполномоченной региональной комиссией, исходя из представленных статистических данных.

Но при этом существуют нормы ТКО (Постановление Правительства от 04.04.2016 №269). Для расчета нормативов можно просто подсчитать вывозимый фактический объем мусора и поделить его на число квартир и среднее количество проживающих в них.

Подводя итог начала реализации Мусорного закона Путина, как его уже начали называть в народе, отметим, что не во всех регионах он введен в полной мере. Не все оказались готовы к его реализации как в части выбора оператора, так и в определении реально отражающих ситуацию тарифов.

Для рядовых жителей мусорная реформа – это просто установление новой повышенной платы за вывоз мусора.

Источник: https://bezotxodov.ru/zakony/musornyj-zakon

Мусорная реформа от 1 января 2019 года: суть закона, как не платить за вывоз мусора

Закон о мусоре в сельской местности
Мусорная реформа в России

69 регионов России перешли на новый порядок обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами) с 01.01.2019.

С 01 января 2020 мусорная реформа охватит почти всю страну. Контроль осуществляет ОНФ, создана горячая линия по мусорной реформе (8-800-555-97-76), чтобы россияне имели возможность получить ответы на волнующие их вопросы.

Частных лиц интересуют тарифы и возможность получить льготы при оплате новой услуги. Мусорная реформа вызвала протесты не только населения, но и отдельных депутатов и министров.

Какие законы определяют суть мусорной реформы

Законом о мусорной реформе население называет поправки к закону № 89-ФЗ, вступившие в силу 01.01.2019 — Закон № 503-ФЗ.
Статьи 435, 436, 437, 438 ГК РФ определяют условия заключения договора по мусорной реформе:

  • ст. 435 – определение понятия «оферта»;
  • ст. 436 – невозможность оферту отозвать;
  • ст. 437 – публичная оферта;
  • ст. 438 – определения акцепта.

Суть этих статей – договор, заключенный с оператором, невозможно будет расторгнуть после первой оплаты без подачи иска в суд. По мнению инициаторов нововведения, прекратится выброс бытовых отходов в неотведенных для этой цели местах.

Старые полигоны планируют преобразовать в технологические объекты, не вредящие окружающей среде. Свалки у многоквартирных домов планируется убрать, места очистить и засадить деревьями.

Конечная цель мусорной реформы – изменить менталитет граждан до уровня, который не позволяет выбрасывать ТКО в оврагах и лесах.

Основные нововведения:

  • управляющие компании больше не выбирают, кто и по какой стоимости забирает мусор;
  • вывоз отходов становится коммунальной услугой;
  • заключать договора и оплачивать вывоз обязаны не только жильцы городских квартиры, но и владельцы нежилых помещений, загородных домов и дач.

Важно! Стоимость услуги снизится, если жильцы будут сортировать мусор — осуществлять раздельный сбор мусора.

Что стало причиной появления

Ответ на вопрос, для чего нужна мусорная реформа в России, простой.

В стране уже накоплено 40 млрд тонн отходов, ежегодно добавляется дополнительных 70 млн тонн, увеличивая площадь свалок на 500 тыс. га. ТКО выбрасываются в основном на несанкционированных площадях.

В последние годы к биологическим и пищевым отходам добавились пластики, полимеры, электроприборы, содержащие токсические вещества.

На конец 2018 года сжигалось всего 4-5% мусора. Инициаторы мусорной реформы 2019 планируют утилизировать до 60% в 2024 году и 95% в 2030 году. Для этого должно быть построено 130 комплексов для переработки, позволяющих ликвидировать все несанкционированные свалки и развить эффективную структуру переработки.

Президент Путин высказал мнение о мусорной реформе в послании Федеральному Собранию 20.02.2019. Он заявил, что до конца 2020 года должно быть уничтожено 30 самых крупных свалок в городах, за следующие 6 лет – все остальные. Но это выполнимо лишь при условии, что в проекте не будут участвовать структуры, которые лишь собирают деньги с населения.

Какие изменения ждут владельцев городских квартир, частных домов

Если переноса мусорной реформы нет:

  • региональная власть выбирает единого оператора;
  • за площади для сбора отходов отвечает региональные власти;
  • тарифы определяет оператор под контролем госорганов.

Где мусор будет сортироваться, определят региональные власти. В Московской области ввели 2 контейнера – один для пищевых отходов, второй — для бумаги, пластика и стекла.

Договора должны заключить также владельцы частных домов в городах и на селе, в том числе на садовых участках.

Важно! Тариф для села теоретически должен быть пониженным, но затраты увеличатся по сравнению с расходами до реформы.

Загрязнение природы становится катастрофой в России!

В сельской местности многие никогда и никуда не возили мусор, в том числе из огороднических и садоводческих обществ. В частных домах с печным отоплением отходы сжигают, даже старую мебель, а сейчас придется обязательно заключать договора и оплачивать эту услугу.

Перевозчики будут гонять полупустые машины за сотни километров, пока население не привыкнет к новым правилам. А оплачивать бензин будут люди, которым эта услуга, как им кажется, не нужна. Ведь то, что нельзя сжечь, многие из них привыкли вывозить в лес и лесополосы. Есть надежда, что сельские жители активно будут выносить мусор к мусорным контейнерам, и больше никто не вывалит его в лес.

Например, в густых лесах Псковской области часто можно увидеть горы мусора.

Кто покрывает расходы по мусорной реформе

Реализация мусорной реформы требует 78 млрд рублей. 30% будет финансировать государство в виде субсидий на лизинг и концессий. Это значит, что комплексы должны строить региональные операторы с поддержкой государства, остальные затраты компенсировать за счет выплат населения.

На данный момент практически никто ничего не строит. Бизнесменов настораживает частое изменение законов, которыми то вводятся, то отменяются различные налоги. У государства тоже нет средств, позволяющих создать комплексную систему. На самом деле большинство регионов оказались не готовы к реформе.

Большую часть расходов оплачивает только население, что неизбежно приведет к повышению тарифов. Все это понимают, поэтому большинство против мусорной реформы.

Кто определяет размер тарифов

До конца 2018 года владельцы городских квартир платили за вывоз бытовых отходов 70-80 рублей ежемесячно. С первого января среднее значение выросло до 150 рублей на каждого человека, зарегистрированного в квартире, услуга стала вписываться в отдельную строку.

Интересно: Тарифы на вывоз мусора по регионам России на 1 января 2019 г.

Размер тарифа зависит от региона и оператора. Если в какой-то местности их несколько, каждый устанавливает свой. Тариф будет индексироваться в январе и июле так же, как размер оплаты за электроэнергию, воду и отопление.

Но это теория. На практике вывозом бытовых отходов, скорее всего, будут заниматься не только операторы, но и субподрядчики. Каждый захочет получить прибыль, поэтому не согласные с мусорной реформой могут оказаться правы.

Люди против мусорной реформы, так как не верят, что деньги и правда пойдут на утилизацию и переработку мусора.

Кто получил отсрочку

Мусорная реформа с 1 января 2019 года не была введена в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. До начала 2022 года утилизация бытовых отходов осуществляется управляющими компаниями, оплата включается в раздел «содержание жилого фонда». Регионы, которые не выбрали оператора, могут отложить начало реформы до 01.01.2020. Что делать с бытовым мусором, решают органы исполнительной власти.

Можно ли не платить за вывоз мусора, кому и какие льготы предусмотрены

После ввода мусорной реформы о том, как не платить, думают не только малообеспеченные семьи. На самом деле уклониться от оплаты нельзя, так как вывоз отходов является коммунальной услугой, за просрочки предусмотрено начисление пени.

Малоимущие граждане могут получить субсидии так же, как на другие виды коммунальных услуг, если сумма квитанции ЖКХ больше, чем 22% от дохода.

Льготы по мусорной реформе предусмотрены для:

  • многодетных семей;
  • инвалидов всех групп;
  • ветеранов;
  • людей с ограниченными возможностями.

Отдельные регионы федеральный список пополняют. Подробности можно узнать в органах социальной защиты.

Почему проходят митинги против реформы, суть петиций участников

Протестуют против нововведения 25 регионов страны, в том числе Москва. Много шума наделали митинги против мусорной реформы в Нижнем Тагиле 3 и 23 февраля.

Основная причина раздражения населения — экономическая. Большинство недовольно увеличением расценок за вывоз мусора в городах и запрет самостоятельно распоряжаться отходами на селе.

Жители некоторых регионов выступают так же против строительства новых полигонов.

В петициях против мусорной реформы митингующие требуют:

  • признать нововведение несостоятельным;
  • изучить тарифы и порядок вывоза и утилизации;
  • запретить расширение полигонов и провести их проверку.

Фото митинга от КПРФ против мусорной реформы

В Нижнем Тагиле основной причиной недовольства стали ошибки в квитанциях, которые оператор объяснил сбоем программного обеспечения. Расценки критиковало не только население, но и полпред Президента Н. Цуканов. После митингов начался сбор подписей за снижение тарифов.

Последние новости о мусорной реформе не радуют. На законодательном уровне все кажется прогрессивно и правильно, но мусор по-прежнему никто не перерабатывает, он просто складируется.

Желающих работать в этой сфере мало, недостаточно заводов и полигонов. У предпринимателей нет уверенности в наличии перспективы, у населения – мотивации что-то менять. Операторы считают тарифы низкими.

Население – высокими.

На 15 апреля в среднем по стране собрано примерно 50% оплаты. В девяти регионах сборы такие низкие, что операторы почти отказываются работать.

В Самарской области и Дагестане собрано всего 5%, немного больше в Адыгее (14%), Кабардино-Балкарии (15%) и Пермском крае (20%), не достаточно средств так же в новосибирской области (23%), Алтайском и Красноярском крае (по 25%) и ульяновской области (30%).

Не поступайте никогда так, как делает человек на фото, несмотря ни на какие реформы и законы!

Надеемся, что все же загрязнение окружающей среды будет снижаться с принятием новых законов в данной сфере, ведь смотреть на горы мусора, которыми завалена прекрасная российская природа, очень больно, как и видеть поведения людей, которые ведут себя в храме природы хуже животных.

Источник: https://promdevelop.ru/industry/musornaya-reforma-2019-prichiny-vvedeniya-sut-zakona-pochemu-protestuet-naselenie/

Закон о Мусорной реформе с 1 января | Вывоз мусора

Закон о мусоре в сельской местности

С 1 января 2019 года на всей территории России была проведена мусорная реформа. В каждом регионе должен был быть выбран оператор, отвечающий за вывоз мусора, его переработку и утилизацию. Также в каждом регионе страны должен был быть пересмотрен тариф на вывоз мусорных отходов.

О необходимости изменения законодательства

Реформа разрабатывалась на протяжении нескольких лет. Жители России с каждым годом вырабатывают все больше отходов, а существующие мусорные полигоны давно переполнены или находятся на грани переполнения. Также за последнее время отмечается рост несанкционированных свалок, как в пределах населенных пунктов, так и за ними.

Ответственность по уборки таких свалок ложится на плечи местных властей, а это немалая доля незапланированного расхода в бюджете. Не все регионы могут себе позволить оперативно устранить подобные свалки.

Поэтому было решено подойти к решению проблемы кардинально — провести настоящую реформу, чтобы назначить ответственных за порядок во всей стране.

Однако 1 января не все регионы успели полностью проработать вопрос и определить оператора, который бы занялся мусорными делами.

Для таких регионов дана отсрочка. Например, в Томской области сразу несколько компаний захотели стать региональными операторами, поэтому потребовалось время на рассмотрение заявок и определение оператора.

Суть закона

Собственно, суть реформы заключается в следующем. Теперь управляющие компании, ТСЖ и другие формы управления домами не могут самостоятельно устанавливать тарифы на вывоз мусора, эти нормы закреплены законодательно на местном уровне.

Вывоз мусора становится отдельным пунктом коммунальной услуги, также как электричество, водоснабжение и оплата за газ. Это закреплено ч. 4 ст. 154 ЖК РФ.

Платить за обращение с твердыми бытовыми отходами будут собственники всех форм помещений, а не только жильцы многоквартирных домов. В этот перечень вошли также собственники дачных и садоводческих участков, частных домов и нежилых помещений.

Осуществлять обращение с ТКО будут региональные операторы, которые должны быть выбраны в каждом регионе, это прописано ст. 26.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах потребления».

Важные моменты Закона

В связи с реформой введено новое понятие — твердые коммунальные отходы.

Это те отходы, которые образуются в жилых помещениях в результате потребления физическими и юридическими лицами, предпринимателями, а также товары, утратившие свои свойства после их использования.

К таким отходам относятся бумага, пластик, металл, пищевые отходы и другие. К этому списку относится и крупногабаритный мусор — мебель, бытовая техника, мусор, образовавшийся после проведения текущего ремонта.

Договор

Необходимость заключения договора. Такой договор теперь необходимо заключать. Для этого предназначена специальная форма, согласно п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ. Правильно этот документ называется «договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».

В нем должна быть прописана информация о заключении — место и дата. Также здесь в обязательном порядке указывается название регионального оператора и сведения о нем, его обязанности по вывозу мусора, транспортировке и иных услугах.

Указывается и информация, необходимая для потребителя — время вывоза, тарифы и места складирования мусора.

Уборка свалок

В случае обнаружения несанкционированных свалок, превышающих общий объем в 1 кубометр, регоператор в течение 5 дней с момента обнаружения обязан: уведомить владельца участка, где была обнаружена свалка, о ее наличии, а также сообщить о необходимость ликвидации в течение 30 дней. Если собственник участка в течение этого времени не ликвидировал несанкционированную свалку или не привлек для этого регионального оператора, то оператор вправе обратиться в суд для решения этой проблемы.

Мусоропровод

В том случае, если жильцы пользуются мусоропроводом, то ответственность за его содержание остается за управляющей организацией. Также она ответственна и за санитарное содержание мусоропровода, поддержание его в порядке и своевременной очистке, дезинсекции и дезинфекции, согласно установленному графику или по возникшей необходимости.

контейнеров и площадок

С 1 января 2019 года в каждом регионе будет введен реестр всех контейнерных площадок, расположенных на муниципальных территориях, за этим будут следить местные власти. Также ними нужно будут согласовывать размещение площадок для сбора мусора. А ответственность за содержание таких площадок остается в ведомстве управляющих организаций.

О тарифах и их формировании

Согласно данной реформе, предусмотрено два варианта тарификации за вывоз, утилизацию и переработку твердых коммунальных отходов:

  • По определенным нормативам, в зависимости от числа проживающих на данной площади
  • Согласно площади квадратных метров жилья. Расчет будет производиться в зависимости от количества квадратных метров жилья собственника недвижимости.

В том случае, если жильцы выбрали вариант по раздельному сбору мусора, то и в тарификации это должно быть прописано.

Для этого дополнительно должны быть обустроены специальные площадки с определенными контейнерами, позволяющими осуществлять раздельный вывоз ТКО. Такой вариант будет более экономным для жильцов, так как расчет оплаты за обращение с ТКО будет производиться исходя из общих объемов вывезенного мусора.

Также реформа коснулась жителей сельской местности, но платить они должны только в том случае, если для вывоза мусора созданы все необходимые условия.

То есть установлено необходимое количество контейнеров, отходы вывозятся в соответствии с определенным графиком.

Например, в Томской области для сельских жителей с 1 апреля 2019 года был пересмотрен тариф, который начал действовать с января, так как для многих сельчан он оказался непомерным, и его пришлось регулировать местным властям.

Кому платить

После определения регионального оператора плату за вывоз мусора жильцы также будут вносить в организацию, занимающуюся управлением дома.

В том случае, если жильцы не выбрали для себя форму управления или по каким-то причинам расторгли договор с управляющей или иной компанией, деньги нужно будет отдавать уже непосредственно самому региональному оператору.

В том случае, если это дачный или садовый участок, людям придется платить и за вывоз мусора на этой территории.

Если вы прописаны на даче, то расчет будет производиться согласно определенным нормам. В том случае, если на даче никто не прописан, сумма оплаты будет рассчитываться, исходя из общего объема вывезенного мусора.

Что будет если не платить/не заключать договор

Если жильцы не будут оплачивать квитанции, выставленные им за вывоз мусора, то здесь будет действовать общее правило — накопление пени и образование задолженности.

При неоплате услуги региональный оператор вправе подать в суд на собственников жилья.

При этом все льготы, которые действуют на оплату других коммунальных услуг, будут сохранены в обычном порядке, согласно условиям предоставления льготы.

Источник: https://xn----7sbbt6addhepdce1ax6o.xn--p1ai/zakon/

Вывоз мусора в деревне и сельских поселениях: законодательное регулирование, заключение договора и порядок оплаты

Закон о мусоре в сельской местности

Конкретного закона о вывозе мусора в сельской местности не существует. Есть несколько правовых норм, прописанных в разных законодательных актах, относящихся к вывозу коммунальных отходов в сельской местности:

Суть законов о вывозе мусора в сельской местности

Общий смысл принятых законодательных актов сводится к следующему:

  • в результате жизнедеятельности человека, проживающего в сельской местности, образуются твёрдые коммунальные отходы (ТКО), которые подлежат сбору на специально оборудованных площадках и вывозу к месту последующего уничтожения и/или захоронения, и заниматься этим процессом обязан региональный оператор, имеющий лицензию по работе с ТКО (ст. 24.6 ФЗ №89);
  • для этого региональный оператор заключает договор по работе с ТКО с собственниками этих отходов, причём договор имеет публичный характер (п. 1. ст. 24.7 ФЗ №89);
  • собственники отходов обязаны подписать договор по работе с ТКО с региональным оператором (п. 4 ст. 24.7 ФЗ №89);
  • собственники жилых домов или части жилых домов обязаны обеспечить работу с ТКО, подписав договор с региональным оператором (п. 5 ст. 30 ЖК РФ).

Собственникам ТКО запрещено (п. 2 ст. 51 ФЗ №7):

  • сбрасывать отходы в поверхностные и подземные воды, в недра и на почву;
  • бросать отходы вблизи сельских населённых пунктов, в любых местах, создающих угрозу природной среде.

Пепел или зола, образующиеся в результате самостоятельного сжигания ТКО, тоже относятся к отходам, на которые распространяется запрет сброса в воду, недра и на почву, т. к. в процессе простого горения возможно образование химических и/или радиоактивных соединений, отравляющих окружающую природу.

Что означает публичный характер договора о работе с отходами

Региональному оператору, получившему разрешение на работу с коммунальными отходами в данной местности, достаточно опубликовать типовой образец договора в местной газете или разместить этот договор на своём сайте в интернете.

Публичное размещение договора считается офертой (предложением) регионального оператора по сотрудничеству в работе с отходами и не требует заключения письменного договора с каждым конкретным собственником жилья в сельской местности (п. 1 ст. 435 ГК РФ).

Можно ли самому вывозить мусор на полигон твёрдых коммунальных отходов

Действия по сбору и вывозу мусора считается работой с отходами, которая является лицензируемой (ст. 9 ФЗ №89). Этой деятельностью имеют право заниматься только юрлица или ИП, имеющие на это лицензию. Граждане, самовольно вывозящие коммунальные отходы на полигоны ТКО, нарушают п. 2 ст. 51 ФЗ №7 об охране природы.

Самовольный вывоз мусора не имеет практического смысла:

  • высока вероятность получения штрафа за нарушение ФЗ №7 «Об охране окружающей среды»;
  • вывоз отходов оператором всё равно нужно оплачивать.

Способы и виды утилизации пищевых отходовЧитатьБиологические отходы чем они опасны и способы их утилизацииПодробнееСохранение экологического благополучия России, как главная цель мусорной реформыСмотретьДомашний мусор: как правильно сортировать пластик, бумагу, стекло, металл?Далее

Организация сбора мусора в сельской местности

Порядок сбора мусора в сельских населённых пунктах несложен:

  • жители самостоятельно выносят твёрдые коммунальные отходы в контейнеры, расположенные на общей площадке по сбору мусора;
  • региональный оператор вывозит мусор, согласно схеме обращения с коммунальными отходами;
  • периодичность вывоза согласуется с местной организацией санитарно-эпидемиологической службы (п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88).

Нужно ли заключать договор на вывоз коммунальных отходов

Оплачивать вывоз мусора придётся независимо от того, подписан или не подписан договор с региональным оператором.

Если договор не подписывать, то платить нужно, согласно типовому договору, по средним тарифам, установленным уполномоченным органом местной исполнительной власти или органом самоуправления.

Если договор заключить с региональным оператором в письменном виде, то оплачивать придётся по тарифам, рассчитанным в зависимости от числа проживающих в жилом доме или от количества квадратных метров жилого дома.

Региональному оператору выгодно заключать письменные договоры со всеми собственниками домов в сельской местности. В этом случае он будет обладать полной информацией для формирования новых тарифов и сможет обоснованно рассчитывать свои затраты.

Переработка отходов и мусора – основное направление экологии в борьбе за чистоту планетыЧитатьУтилизируем отходы, а получаем… энергоресурсы. Эффективные методы переработки мусораПодробнееКак собирают и сортируют бытовой мусор в мире и РоссииСмотретьПерспектива экологической безопасности России – вторичное использование ТБОДалее

Как заключить

Способ подписания договора указан в пунктах 8.4 – 8.16 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156.

Для начала нужно написать заявку. В ней необходимо указать:

  • фамилию, имя, отчество собственника жилого помещения;
  • данные паспорта;
  • регистрацию;
  • номер телефона.

К заявке необходимо приложить:

  • копию свидетельства о праве собственности на жилой дом, жилое помещение, земельный участок;
  • документы о назначении жилого дома и его площади;
  • документы о виде использования земельного участка и его площади;
  • документы о количестве расчётных единиц (количество проживающих в жилом доме и/или количество квадратных метров жилого дома).

Региональный оператор за 15 рабочих дней рассматривает заявку и высылает 2 экземпляра подписанного им договора на работу с ТКО в адрес заявителя. Заявитель подписывает эти экземпляры. Один оставляет себе, второй высылает региональному оператору по почте заказным письмом или привозит лично.

В случае если заявитель не согласен с величиной ежемесячного платежа по вывозу мусора, указанного в договоре, он имеет 15 рабочих дней, чтобы направить региональному оператору мотивированный отказ с просьбой внести изменения в договор. Региональный оператор рассматривает мотивированный отказ и на протяжении 10 рабочих дней высылает заявителю изменённый договор для подписания.

Договор по вывозу коммунальных отходов начинает действовать с даты, указанной в договоре.

Оплата вывоза мусора

Вывоз мусора оплачивается на основании квитанции, направленной региональным оператором собственнику жилого дома, либо на основании общей квитанции на оплату коммунальных услуг, где сумма платы за вывоз ТКО указана отдельной строкой. Тариф на вывоз мусора не может изменяться в течение года после подписания договора. При изменении величины тарифа оператор должен направить собственнику жилья уведомление об этом изменении.

Новые правила оплаты за вывоз мусора в результате введения мусорной реформы в РоссииЧитатьОсновные положения Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998, актуальные для 2020 годаПодробнее

Нужно ли заключать договор и платить за вывоз мусора, если на участке нет дома

То, что в просторечье называется «мусором», имеет строгое юридическое название – «твёрдые коммунальные отходы» (абз. 19 ст. 1 ФЗ №89) или ТКО. К ним относятся отходы, которые:

  • образуются в жилых помещениях при употреблении людьми продуктов питания, при использовании предметов имущества;
  • являются товарами, потерявшими свои свойства в процессе их использования;
  • получаются при работе юрлиц и ИП и похожи по своему составу на отходы, получаемые в жилищах при потреблении людьми продуктов питания и имущества.

Источник: https://greenologia.ru/othody/vyvoz/vyvoz-tko.html

������ �������������� ���������� ���������������� �������������� ������������ ������������

Закон о мусоре в сельской местности

�� ���������������� “�������������������� ������������” �������������������� ������������������������, �������������� ������ �������� ���������� �� ����������������, �� ���� �������� �������������� ���� ��������. �� �������������� ���� ������ ������������ ���� ������������. �� ������������ ���������������� ������ �� ��������������������.

�� ���������������������� �������������� ���������� ����������������. ���� ���������������������� ���������� – ���� ��������������, ���� ���� �� ����������������������������, ����������, ����������������������������.

�� ������ ������ �������� �� ��������������? �������� ������������������������ ��������������������, ������ �������������� ���� �������������������� ���� �������� �������������� ������ �� �� ����������������, �� ���� ��������.

�� ������������������ ���� ���������� �������������� ������������������ �� ���������������� ������������ ���� ������������ ������������ �������������� ���� �������������� ���������������� �� ������������������������.

�� ���� ������������������������ ���������� ���������������������� ���������� ���������� ��������������������, �������� ���� �������������������� ������, ������������������������ ���������������������������� ���������������� ���� “������ ����������������” ���������������� ������������������������.

������ ������������������ ������������ �� �������������� ���������������������� ������������������������ ����������������.

���� �������� �������� �� ���������������� ������ ������������������, ���� ���� ���������� �������������������� ���������� �������������������� ���� ���������� ���� ��������, ��������������������������, �������������������������� ������������ ����������������. �������� ���� �������������� ��������, ���� ���������������� �� ������ ���� ����������.

���� �������� ����������. �������� ������������������ ���������������� ���� �������������� �������������� ����������, ������������������ ��������������, �������������� ���������������� ������������������ ���� ������������������. ������������, ���� ���������� �������������� �������� ������������������ ��������-���� �������������� ������������������ ������������������.

�� ������ ���� ������������������������ ���������� ���� ���������������������� ���������� �������������������� ���� ������������������, ���� �������� ���� ������������������ �� ������������������ ������������������ ���������������� ��������������, �������� �������� �������� ���� ������������������������. ���������� ���� �������������� �������������������� ���� ���������������� ���� ������������������. ���������������� ������������ ������������������������ �� ���������������� ������������, �������� �������� �� ������ ���������� ���� ����������.

������ ���������������� ���������������� ���� ���������� ������������, ���� ���������� �������������� ���� ���������� ��������������.

������������������������ ���� �������� ������������ �������������������������������� ���������������������� �������������� ������ ������������������������ ����������������: ���������� ������������������������������, �������� ���������������������� �������������� ���� ��������������������.

������������ �������� ���������� �������������������� ���� ����������������, ���������������� ������. ���� ������ �� ������������ �������������� ����������������, �������������� ������������������������. ������������������������������ ���������������������� �� ���������� ������. �� �������� ���� ������������������ ������������ ��������������������.

������, ���������� ���������� �������������������� ��������������, �� �� ���������������� �������������� �������������� ���������������� ������������������ ������������ ������������ ���������� ������ ������������������ �������������������� �������������� �������������������� ������ �������������� ���� ���������������� ���� ���������� ������������ �� ��������������. ���������� ���� ���������������������� ���������������������� ���������� ������������������ ��������������.

������������ ��������, ������ �������������������� ���������������� ������������ ������ ��������������, ���������� ���������� ���������������������������� ���� ����������������. �� ���������������� ������ ���� ���� �������� ����������������.

�� ��������������, �� ������������ ���������� ������������ ������ ������ ���������������� ���������������� ��������������, ������ ������ �������� ������������ ���� �������������� ���� ���������� ��������������. �� �� ���������������������� ���������� ���� ���������� ���������������������������� ���� ������������ �������������� ������������������.

�������������� �������������������� ���������������� ������ ���������� �������������� ��������������������, ������������������������ ������������������������. �������������� �������� ������������������������ �������������������� ������ ����������.

���������� ������������ �������������������� �������������� ������������������ �������������� ���������������������� ���������������������������������������� ����������������������, �������������� ���������� ���� ����������������, �� ���������� ��������������������.

���������������� �������������������� ���� ������������������������ ���������������� ����������, ���������������������� �� ������ ���������������������������� �������������������������� ������������ ��������������������.

������ ���������� ��������������, �������� �������� ������ ���� ���������� ���������� �������� �������� (������ ���������� ������ �������������� �� ��������������).

������ �������� �������������������� �������� �������������� “������������������” ���������������� �� ���������� �� ���������������������� �������������� ���� ����������������, ������ ���������� �������� ������ ����������, ������ �� ������.

���������������������� �������������������� ���������� ���������������� ���� ���������� �� �������������� (�������������������� �������������������� ���������������������� �������������������� ������������������), ����������������, ������������������������������ ����������������������������.

�������������� ���������� ���������������������� ������ �������������������� ���� ���������������� ������������������������, �� �������� �������� �� �������������� – ���� ��������������������. �������� ���������������� �������� �� ���������������� – �������������������� ������������ �� ���������������������� �� ��������������.

�������������� �������������� �������� �������������� �� ���������������������� �� �������������� ��������. �������������� ���� ������������������������ ���������� ���� ������������ ������������������������ ���������� ������ ���� ��������������������.

���������� ��������, �������� ������������������������ ���������� �������������� ������ �� ����������������������, �������� �� �������������� ���� ��������. ������ ���������� ���������� ���������� ���������������������� ���������� ���� ���������� ������������ �� ���������������������� ���� �������������� ��������.

������ ������������������ �������������� ���������������� ������������������������ �������� ���� ���������� ������������, ������ ������ ���������������������� ����������������, ���������� ���� ������ �� ������ ������ �� �������������� ��������, ���������� ���������������������������� �� ������.

���������� ���������������������� ���������������������� ������������������ �� ������������������ ���������������� �� ���������������� ���������� ��������������������.

�������������������� ���� �������������� ���������������� ������������������������ ���������������� �������������� ���������������������� ���������� ��������������, ���������� �������������� �������� ����������, �������������� ���������������� ��������������.

������������������������ ���������������� ���������������� ���������������������� �������������� ���������������� ���������������������������� �������������� �� ������������������������ ��������������������. ������������ ���� ������������������������������ ������������������ ������������������������ ��������������������, �������������� �������� ���� �������� �������������� ���������������� ��������������.

������ �������������� ���������������� ���������������� ���� ������������ ������ ���������� ���������������������� �������������������������� ������������������������ ������������.

�� ���������������������� ������ ������������������������������ ���������������������� �� ���������������� ���� 70 ������ �� �������������� 30 ������������������ ���� ��������������, ���� 70 ���� 80 ������ – �� �������������� 50 ������������������, ������������ 80 ������ – 100 ������������������. �������� ������ �� �� ������������ ����������������.

�� ���������� ���������������������� ���������������������� ���������������� �� ������������ ������ ������������������ �� ���������� �� ������������ �������������� ������������.

���������������������� “����”: ������������ ��������������/ ���������� ������������������

��������

���������������������� ���������� ������������ ���� ��������, �� ������������.

�� �������� ���������� �������������� ������������ ���� ���������������������� �������� ������������������ ���������� ���� �������������� ������������������ “����������” – �� ��������������, �������������� ���������� �� �������������� �������������� ���������� ������������ ���� �������������������� ������������ ��������������.

“�������������� �������������������� �������������������������� ������������ ������������������������ ���� ������������ ������������, �� ���� ��������������, ����������������, ���������������� ������ ������������������������. ������������ ���� ���� ������������������������ ���� �� �� ����������������������������������?” – �������������� ��������.

������������������ �������������������� ������������������ �������������������������������������� ���������� ������������������������ �� ������������������ �� ������ ��������������������������-��������������������������, �������������� ������������ �������������������������� �������������� �� ������������ ���������� ����������������. �� ������������������ �������������������� ������������ ���������� ���������������� ������������������������ ���������������������������� ������������������������ ������������ �� ����������, ������������ ������������ ��������������, �������������� ���������� ������������: ������������������������ ������!

“���������������� ���� ������������ ������������ ������������ ���������� �������������� ���������� ���������� ���������� �������������� – �������� ��������������, �������� ������������”, – �������������������� ������������.

���������� ���������������������� ����������������. ������������ ���������������������� ������������������ �������������������� ��������.

�� ���� ���������� ����������, ��������, ������������ �� ������������, ���� ������������ ���� �� ������, ������ ������������������ ������������������������ ������������ �������� ���� �������� ���� �������������� ���������������������������� �� ���� ������ ������������ �������� ������ ����������������������.

���������� ���� ���������� ���������������� ��������������������������, ���� ���� ������������������ �� ������������������, ���� ������������ �� ���� ������������ �� ����������.

“���������� ��������, �� ������ �������� �������� ������������������ ���������� �������������������������������� ���������� ������������ �������������������� – �� ���������� ������������������ �������������������������� ���� ������ ���� �������� ���� ��������������”, – ������������������ �������� ������������������ �� “����”.

�������� ������ ������ ��������������, ���������� ���������� ���������������������������� ������������ ���� ���������� �� �������������������� ������������, ���������������� ���� ������ �������������� ���� ������������ �������������� ���������� ��������������������������.

�� ������������������ ������������ ������������������, �������������� ���������������� �������������� �������������� ���������������������� �������������� �������������������������� ������������������ �� ����������������, �������������� �������������� �� �������� �������������������������� ������ ������������������ ���������������������� �� ����������. �� ������������ ���� ������������������ ������������������������������������ ������ ������ ���������� ������ ��������.

���������������������� ���������� ������������������

Источник: https://rg.ru/2019/04/16/kak-dachniki-mogut-izbezhat-dvojnoj-oplaty-musora.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.