Является ли двойная сплошная разделительной полосой

Содержание

Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3

Является ли двойная сплошная разделительной полосой

Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.

Первая группа дорожной разметки в ПДД — горизонтальная разметка 1.1, 1.2 и 1.3.

Горизонтальная разметка 1.1 (одинарная сплошная)

Дорожная разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см.

Применение разметки 1.1:

  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях;
  • Обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
  • Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
  • Обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Дорожную разметку (линию) 1.1 пересекать запрещается.

Штраф за пересечение сплошной линии 1.1

Размер штрафа за пересечение сплошной линии разметки 1.1 будет зависеть от обстоятельств, в которых эта разметка пересечена.

Пересечение «осевой» сплошной линии на двухполосной дороге равносильно выезду на полосу встречного движения. Это может произойти в двух случаях: при обгоне и при объезде препятствия.

За объезд препятствия по встречной полосе через сплошную линию 1.1 предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.3 КоАП в размере 1000 — 1500 рублей.

За обгон (маневр обгон = факт выезда на встречную полосу, пункт 1.2 ПДД) через сплошную линию 1.1, если это нарушение впервые, определен штраф в размере 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода. При повторном нарушении последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если его зафиксирует камера (ст.12.15 части 4, 5 КоАП).

За пересечение сплошной линии 1.1, отделяющую попутную выделенную полосу для маршрутных ТС, предусмотрен штраф по ст.12.17 КоАП в размере 1500 рублей. Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа составит 3000 руб.

За пересечение разметки 1.1 в прочих случаях, например во время перестроения в попутную полосу, отделенную сплошной линией, за поворот через сплошную, может быть назначен штраф по ст.12.16 ч.1 КоАП в виде предупреждения или 500 руб.

Горизонтальная разметка 1.2 (край проезжей части)

Дорожная разметка 1.2 обозначает край проезжей части. Она представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета, шириной от 10 до 20 см.

Разметку 1.2 применяют :

  • для обозначения края проезжей части (краевая линия);
  • для обозначения левой границы полосы для движения велосипедов, расположенной по правому краю проезжей части.

Край проезжей части может иметь правую кромку (рядом с обочиной, укрепленной полосой или отбойником) и левую кромку (рядом с разделительной полосой или отбойником).

Разметку 1.2 наносят по кромке или на расстоянии 10 — 20 см от кромки проезжей части как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с обочины в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Горизонтальная разметка 1.3 (двойная сплошная)

Дорожная разметка 1.3 представляет собой двойную сплошную линию белого цвета, т.е. две сплошные линии, каждая из которых шириной от 10 до 20 см и примерно с таким же расстоянием между ними.

Разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы.

Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях, если ширина полос составляет более 3,75 метров.

Дорожную разметку (линию) 1.3 пересекать запрещается.

Штраф за пересечение двойной сплошной линии 1.3

Поскольку двойная сплошная линия разметки 1.3 разделяет встречные транспортные потоки на многополосных дорогах, факт ее пересечения является выездом на встречную полосу в запрещенном для этого случае. Наказание за это предусмотрено как за обгон в нарушение ПДД (статья 12.15 части 4, 5 КоАП).

В случае, если выезд на встречную полосу фиксируется как нарушение впервые, штраф за пересечение двойной сплошной линии составит 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода.

При повторной фиксации нарушения (выезда на встречную полосу против Правил) даже за первое пересечении двойной сплошной линии 1.3 последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если нарушение зафиксирует камера.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/gorizontalnaya-razmetka-1-1-1-3.html

Тема 1. Общие положения. Часть 2 — DRIVE2

Является ли двойная сплошная разделительной полосой

Дорога. Проезжая часть. Тротуары. Обочины. Трамвайные пути. Разделительная полоса. Полоса движения.

Элемент собственно образующий дорогу – это, безусловно, проезжая часть, и предназначена проезжая часть для движения безрельсовых транспортных средств (в том числе для движения автомобилей и мотоциклов).

Трамвайные пути – это тоже элемент дороги и предназначены они для движения трамваев.
Тротуар – это тоже элемент дороги и предназначен он для движения пешеходов.

Обочина – это тоже элемент дороги, и при отсутствии тротуара пешеходы должны двигаться по обочинам.

В сборнике ГИБДД есть задачка на эту тему, и она вполне может вам попасться на экзамене:___________________________________________________________________________________

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

1. Являются.
2. Являются только обочины.
3. Не являются.Поздравляю! Вы ответили на первую задачку. Осталось каких-нибудь 799.___________________________________________________________________________________

Но устроители дорожного движения на этом не успокоились, взяли и придумали пятый элемент – разделительную полосу, и при этом в Правилах строго прописали:

Разделительная полоса НЕ предназначена для движения и остановки транспортных средств.
Разделительная полоса – это, элемент дороги, выделенный конструктивно. По сути, это физическое препятствие, не позволяющее водителям оказаться на «встречке». Кроме того (и это крайне важно!), разделительная полоса делит дорогу на смежные, изолированные друг от друга проезжие части.

То есть, разделительная полоса это хорошо, она существенно повышает безопасность дорожного движения. Хотя есть тут и свои минусы: во-первых, построить разделительную полосу стоит денег, а, во-вторых, часть дороги вообще никак не используется – даже «Скорая помощь при всём своём желании двигаться по такой разделительной полосе не сможет.

Ok, сказали Правила, если слегка поступиться интересами безопасности, то можно практически за бесплатно организовать разделительную полосу на любой дороге. Только конструктивно она выделена не будет, а будет выделена с помощью всё той же дорожной разметки.

Правил попросту предложили при необходимости обозначать границы разделительной полосы двумя сплошными линиями, разнесенными друг от друга на ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, и дали такое определение:

Правила. Раздел 1. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.

1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

И про разделительную полосу на экзамене вас обязательно спросят:___________________________________________________________________________________

На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?

1. Только на правом.
2. На обоих.
3. Ни на одном.Проезжую часть делят на полосы движения с помощью опять-таки дорожной разметки. При этом порядок движения на различных дорогах различен – например, на двухполосной дороге Правила разрешают выезжать на «встречку», а на многополосной дороге подобное деяние – это грубейшее нарушение тех же Правил.Для того чтобы безошибочно выполнять требования Правил, водители должны понимать, есть ли у этой дороги разделительная полоса, сколько проезжих частей у данной дороги и сколько у этой дороги полос движения.___________________________________________________________________________________

Правила. Раздел 1. «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Не думаю, что при наличии разметки у вас будут сложности с определением количества полос движения на дороге. Однако надо ещё и понимать, сколько у данной дороги проезжих частей, и об этом на экзамене вас будут спрашивать:___________________________________________________________________________________

Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.

Сколько полос движения имеет данная дорога?
1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.
Сдвоенная сплошная линия разметки не может быть разделительной полосой по определению. У этой дороги одна проезжая часть, и четыре полосы движения (по две в каждом направлении), а сдвоенная сплошная разметка (осевая линия) показывает водителям, где чья половина проезжей части.___________________________________________________________________________________

Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.

Сколько полос движения имеет данная дорога?
1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.
И у этой дороги четыре полосы движения, но две проезжие части, изолированные друг от друга разделительной полосой.___________________________________________________________________________________Деление проезжей части на полосы движения упорядочивает транспортный поток, повышая безопасность на дороге — все двигаются строго по полосам, соблюдая рядность и, тем самым, выдерживая безопасные расстояния между боками автомобилей (то есть, выдерживая безопасные боковые интервалы).А что делать, если разметки нет (ещё не нанесли) или её не видно, например, из-за выпавшего снега? По Правилам в этом случае водители обязаны выделять для движения в данном направлении ровно половину проезжей части, и эту свою половину они должны мысленно разбить на полосы, выбрать полосу и двигаться по ней.Необходимо только понимать, что ширина полосы движения — это ширина автомобиля (не мотоцикла, а именно автомобиля) плюс два безопасных боковых интервала справа и слева от водителя. То есть это где-то от 3-х до 4-х метров, и по этому поводу авторы экзаменационного сборника предложили вам пару задачек:___________________________________________________________________________________

Сколько полос движения имеет данная дорога?

1. Две.
2. Четыре.
Авторы этой задачи хотят выяснить, в состоянии ли вы понять, сколько полос движения в каждом направлении имеет данная дорога в отсутствии разметки.___________________________________________________________________________________

Нарушает ли водитель Правила, двигаясь посередине дороги?

1. Не нарушает.
2. Не нарушает, если отсутствуют встречные транспортные средства.
3. Нарушает.
А здесь авторы задачи хотят выяснить, знаете ли вы, что в отсутствии разметки водители обязаны выделять для движения в данном направлении ровно половину проезжей части.___________________________________________________________________________________

Что такое перекрёсток.

Дорога общего пользования – это не только дорога, это ещё и всевозможные пересечения (с трамвайными путями, с пешеходными переходами, с велосипедными дорожками, с выездами из дворов и других прилегающих к дороге территорий).
Но самое важное пересечение – это, конечно же, пересечение дорог, то есть перекрёсток. Правила дают такое определение термину «Перекрёсток».

Правила. Раздел 1. «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Жёлтые линии на рисунке это и есть «воображаемые линии, соединяющие начала закруглений проезжих частей».Водители обязаны понимать, где точно начинается перекрёсток и где точно он заканчивается.Во-первых, это важно при выполнении некоторых требований Правил.

Например, в будущем мы узнаем, что на таком перекрёстке Правилами запрещён обгон. Согласитесь, что нелишне понимать, где начинает действовать это ограничение и где заканчивается.Во-вторых, если вам, не дай Бог, доведётся стать участником ДТП, будьте внимательны при составлении протокола происшествия.

Очень может быть, что для вас окажется принципиально важным, где произошло столкновение – до перекрестка или на перекрёстке!
Необходимо только понимать, что перекрёсток это не любое вообще пересечение дорог, а пересечение дорог на одном уровне.

И, кстати, не только пересечение, но ещё и примыкание, и разветвление дорог на одном уровне.

Почему это важно понимать? В будущем мы узнаем, что действие запрещающих знаков распространяется от места их установки и до ближайшего по ходу перекрёстка.

На экзамене вам предложат этот рисунок и сопроводят его таким вопросом: «Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку за путепроводом»?
Путепровод это тоже дорога, только у неё кроме проезжей части есть ещё и железнодорожные пути.

Но пересекаемся мы с этой дорогой на разных уровнях. И по Правилам это не перекресток! Перекрёсток будет где-то дальше, а пока вы до него не доехали, стоянка запрещена знаком.

Правила особо оговорили – не считаются перекрёстками выезды из прилегающих территорий, то есть выезды из дворов и из всевозможных учреждений и предприятий, расположенных вдоль дороги.На самом деле выезд из прилегающей территории это примыкание двух дорог на одном уровне, и это подпадает под определение перекрёстка.

Именно поэтому Правила не могли сказать, что выезды из прилегающих территорий НЕ ЯВЛЯЮТСЯ перекрёстками. Правила были вынуждены предложить нам – давайте договоримся, что выезды из прилегающих территорий НЕ СЧИТАЮТСЯ перекрёстками.

И это правильно, в противном случае пришлось бы знаки, поставленные на дороге, повторять после каждого выезда из двора (если считать его перекрестком).

На экзамене вам могут предложить вот такую задачу и сопроводят её таким вопросом: «На каком рисунке изображён перекрёсток»?
Ну что, на левом рисунке точно перекресток – примыкание двух дорог на одном уровне.

А вот на правом рисунке это не перекрёсток. И действие знака в месте выезда из двора не прерывается. И принцип «помехи справа» здесь тоже не работает – выезжающий из прилегающей территории должен всем уступать дорогу.

На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))Продолжение следует

Переход к >

Переход к “Оглавлению”

Заходите в гости Chevrolet Lacetti REDRIVER

Источник: автошколадома.рф

Вам не сложно, мне приятно))

Источник: https://www.drive2.ru/b/1683460/

Двойная сплошная линия: штраф или «вышка»

Является ли двойная сплошная разделительной полосой

Двойная сплошная бывает такая разная… В европейской тюрьме она желтого цвета, а на российских дорогах – от белого до прозрачного, а вот в геометрии она никогда не пересекается. Конечно же, эта статья про двойную сплошную на дороге, про ответственность и про смягчение этой самой ответственности.

Что такое двойная сплошная и где ее можно найти?

Двойная сплошная линия в соответствии с подпунктом 1.

3 пункта 1 приложения 2 (горизонтальная разметка) Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы и более. Т.е, если справа от Вас есть полоса для авто, а слева – две «встречки», такая дорога, как правило, разделяется двумя сплошными

Выглядит она в виде двух параллельных линий белого цвета шириной 10 – 20 см с расстоянием между ними тоже 10 – 18 см. Это довольно важный момент, поскольку  на крымских дорогах, и в частности, в Симферополе, двойную сплошную можно не заметить. Она бывает частично стерта с лица дорожного покрытия. В других регионах России такое тоже бывает, но не часто.

При оформлении протокола, в случае пересечения двойной сплошной, в пояснениях можно указать, что Вы попросту не узнали дорожную разметку (другие варианты – двойная сплошная выглядит как двойная прерывистая или как просто сплошная) . В дальнейшем это может избавить смекалистого водителя от ответственности. С особенно суровым судьей хотя бы смягчит наказание. Помимо слов, конечно, не мешает подкрепить свою позицию и другими доказательствами.

Какая ответственность за пересечение двойной сплошной

Осуществляя поездки за рулем транспортного средства, важно быть осведомленным в различных аспектах, касающихся правил вождения, нарушений и последующих наказаний.

Автоинструкторами, в ходе обучения будущих водителей, всегда делается ударение на недопустимость пересечениясплошной двойной линии во время управления автомобилем.

 Обычно говорят, что двойная сплошная – это забор, стена, траншея, линия Зигфрида и т.п.

Тем не менее, каждый год за пересечение сплошной прав лишаются около 15 тысяч «счастливчиков» (данные собирались на основе статистики судов Крымского федерального округа и высчитывались нехитрым применением пропорции к населению всей России. Очевидно, что в Москве и области за такие дела наказывают гораздо чаще, но в целом, надеюсь, цифра достоверная).

Пересечение двойной сплошной карается штрафом или высшей мерой административного наказания – лишением права управлять железным рысаком на определенный срок.

Учитывая грустную статистику, только иностранец может посмеяться над нашими водителями. Ведь каждый отечественный автолюбитель нет-нет, да и нарушит незыблемое правило двух параллельных.

Причем, это связано не с желанием нарушить закон просто так, а с проблемными ситуациями на дороге. Ехать за троллейбусом по ялтинской трассе можно чуть дольше, чем до бесконечности.

А выезд с левым поворотом через две сплошные из двора бизнес центра на улицу Ленина, что в Симферополе, может стоить лишних два часа жизни без пробки.

Как же определить когда стоит рискнуть штрафом, а когда не стоит рисковать правами?

Не за каждое пересечение двух непересекающихся линий на дороге водитель наказывается лишением прав.

Всего есть четыре случая наказания (четыре статьи) за двойную сплошную:

  • Ч. 3 ст. 12.15 КоАП – выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения при объезде препятствия. Санкция – от 1000 до 1500 рублей;
  • Ч. 4 ст. 12.15 КоАП тот же выезд в нарушение ПДД но без препятствия (например, при обгоне трактора). Санкция – 5000 рублей или высшая мера от 4х до 6ти месяцев;
  • Ч. 5 ст. 12.15 КоАП – повторное нарушение п. 4 чт. 12.15 КоАП (бывают и такие счастливчики). Вышка до 1 года. Здесь небольшая ремарка. Если незадачливого водителя 5 раз фиксировали камеры, но ГАИшник не поймал, то наказанием за «повторку» будет штраф в размере 5000 рублей;
  • Ч. 2 ст. 12.16 КоАП – поворот налево или разворот в нарушение ПДД (т. е. нарушая разметку). Санкция – от 1000 до 1500 рублей.

Напомним, что в соответствии с п. 1.2. ПДД

Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Троллейбус или КамАЗ, движущийся как подстреленная черепаха, не является препятствием, а является тихоходным транспортным средством На языке водителей это определение звучит «откуда ты взялся, хххх, ххх», т. е.

непристойно.

Препятствие же, на языке водителя, может звучать гораздо более удручающе, – «откуда ты…», – если фраза оборвалась на полуслове, скорее всего был туман и скорость была достаточная, чтобы не успеть договорить.

Как мы видим, за пересечение двойной сплошной линии действительно предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав, но это происходит не всегда.

Очень часто сотрудники ГИБДД угрожают нарушителям изъять права, когда в действительности сложившаяся ситуация должна ограничиваться штрафом.

Я не понял, что все-таки главное и когда «лишают»?

Водителям важно запомнить, что существует всего одно условие, когда проехав через две сплошные двойные линии, они однозначно лишаются водительских прав:

  • В случае обгона (движения во встречном направлении), пресекая двойную сплошную разметку.

Даже если Вы обгоняете трактор или объезжаете пробку или стоящее авто (без знака аварийной остановки), этого делать нельзя. В рассматриваемой ситуации, тихоходное транспортное средство обязано уступить дорогу, съехав на обочину.

Но если этого, по каким, либо причинам не произошло, водитель, следующий за тихоходным транспортом, при наличии двойной сплошной линии, обязан убавить скорость и продолжать движение, отказавшись на время от обгона.

Если вы пересекаете двойную сплошную, чтобы потом по «встречке» проехать в поворот через 50 метров, Вам тоже грозит лишение прав и в таком случае, это будет правильное.

Итак, только в этой ситуации наказанием является лишение прав. Во всех остальных случаях пресечения двойной сплошной применяемая мера – штраф.

Когда наказание водителя должно ограничиваться штрафом?

Если на полосе движения находится препятствие (еще раз – не пробка и не стоящее авто), которое необходимо объехать. Этот маневр водитель обязан провести, обходя преграду с правой стороны. Но не всегда есть возможность совершить маневр справа, а с левой стороны при этом находится сплошная двойная разметка.

И водитель вынужден пересечь двойную сплошную линию. В этом случае инспектор ГИБДД не имеет права изымать водительское удостоверение. Максимальная принимаемая мера это штраф ст. 12.

15, только в случае если водителем окажется злостный нарушитель, мера воздействия может усугубиться до временного лишения прав от 4-х до 6-ти месяцев.

Еще одна ситуация когда пересечение двойной сплошной не несет наказания в виде лишения прав – разворот или поворот без движения по «встречке». Когда совершается данный маневр, фактическое движение по встречной полосе отсутствует, но факт пересечения есть.

  «выезд на встречную полосу» и «движение по встречной полосе» это не одно и то же, классификация у этих понятий разная. В рассматриваемом случае мера наказания для водителя должна учитываться статьей 12.15 ч.

4 КоАП, которой предусмотрен штраф и уж никак не изъятие прав.

Крайняя необходимость.

В случае, если справа Вас подрезает коварный джип и Вы против своей воли, избегая столкновения все-таки пересекли двойную сплошную, расслабьтесь. Вас все – равно лишат прав. П. 2.7 КоАП «Крайняя необходимость» применяется так редко, что пополнить положительную статистику Вы вряд ли сможете.

Тем не менее, многие «стряпчие» усиленно пытаются завладеть деньгами клиента, обещая «отмазать» именно на этом основании. Ну а водитель, он же знает, что действовал в состоянии крайней необходимости и естественно верит, что его оправдают… пока не лишается заветной «корочки».

Проблема в том, что к судебному слушанию большинство подходит без доказательной базы или с противоречивыми доказательствами (показаниями свидетелей, следами на дороге и пр.). Суды в России стоят на стороне правоохранительных органов и «отменяют» протоколы крайне неохотно. Скажем, только в состоянии «крайней необходимости суда» такое возможно.

Когда все обстоятельства в Вашу пользу и свидетели, незаинтересованные, как один подтверждают, что Вы чудом избежали аварии, пересекая две незыблемые черты.

Этот маленький секрет я раскрываю тем, кто надеется на объективное правосудие.

Удачи на дорогах, не забывайте, что следить надо также и за другими участниками дорожного движения.

Источник: https://nedicom.ru/dvoynaya-sploshnaya-liniya-shtraf-ili-vyshka

Дорожная разметка

Является ли двойная сплошная разделительной полосой

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги.

1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Источник: https://pddgarazh.ru/dorozhnaya-razmetka

Когда будет наказание строже: при пересечении одинарной или двойной разметки

Является ли двойная сплошная разделительной полосой

Одинарная сплошная и двойная являются необходимыми и удобными дорожными разметками для эффективной регулировки движения на дорогах, как и дорожные знаки. Многих водителей интересует вопрос, почему же на одних дорогах нанесена одна сплошная линия, а на других их две? Какие между ними отличия и будет ли разница в размере штрафов? Если разницы никакой нет, зачем тогда рисуют вторую линию?

Когда применяется одинарная разметка

Одной из вариаций разметки на дорогах является одинарная разметка, или одинарная сплошная линия, или разметка 1.1.

Одинарная разметка помещается не на краю проезжей части, а исключительно внутри нее.

Разметка 1.1. используется в четырех вариантах:

С целью обозначения полос движения на дорогах с несколькими полосами в обоих направлениях (двумя или тремя)

Одинарной сплошной линией разделяют двухполосные и трехполосные дороги для разделения автомобильных потоков в разных направлениях.

На трехполосной дороге такая разметка также запрещает выезжать на полосу встречного движения и указывает на то, что передвигаться следует только по своей полосе движения.

Помимо этого одинарную разметку рисуют на опасных участках дороги:

  • резкие повороты, когда ограничена видимость;
  • приближение к перекресткам, переездам железных дорог, пешеходным переходам или велосипедным дорожкам;
  • с полосой для маршрутных автомобилей или такси, когда запрещен выезд на нее.

Одинарная линия помещается с целью обозначить движение на дороге с 2-мя и 3-мя полосами в едином направлении

Тоже довольно распространенный случай применения одинарной сплошной, когда она наносится дороге с большим количеством полос, чтобы обозначить полосу движения в едином направлении. При этом транспортным средствам запрещено перестраиваться из одной полосы в другую, когда это небезопасно.

Также необходимость в разметке 1.1 возникает при указании на опасные участки дороги.

Разметка 1.1 для обозначения мест для стоянки

Такая линия помещается на специальные площадки, которые предназначенные для стоянки одного автомобильного транспорта, а также на стоянках около тротуара.

В таком случае разметка выделяет те самые «рамки», в пределах которых необходимо поставить свою машину. Водитель обязательно должен следовать правилам парковки и не оставлять автомобиль поперек предназначенного для парковки места.

Иначе, он грубо нарушит правила и и на него, в лучшем случае, будет наложено административное взыскание.

«Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд

Одинарная линия применяется и в очень специфических ситуаций: для ограничения безопасного островка, островка направления и прочих ситуациях, если существует необходимость запрета въезда на такие участки.

Что означает двойная сплошная

В правилах располагается еще одна разметка — двойная сплошная, или разметка 1.3. Она представляет из себя сдвоенную одинарную линию разметки.

Двойная сплошная линия разметки помещается только на многополосные дороги, то есть на дороги с 4-мя и более полосами в обоих направлениях.

Основной функцией разметки 1.3 является разделение транспортных потоков направлений, противоположных друг другу.

Есть ли разница с точки зрения КоАП в количестве линий разметки

Существенной разницы между одинарной сплошной и двойной практически нет. Разметку 1.1 рисуют на дорогах, на которых не более 2-х полос движения, а разметка 1.3 на дорогах с несколькими полосами движения в обе стороны.

Пересечение двойной линии разметки не означает, что наказание штрафом будет в двойном размере. В ПДД такое понятие, как «пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки» отсутствует, есть только «выезд на полосу встречного движения». То есть переезд одинарной или двойной сплошной линии говорит о выезде на встречную полосу движения.

Обе эти разметки категорически запрещается пересекать. Даже если вы хотите совершить такой маневр, как обгон или вам необходимо объехать препятствие.

За такое нарушение водитель наказывается штрафом суммой пять тысяч рублей или лишением права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение повторилось, то лишение будет уже на год.

При развороте или повороте, пересекая одинарную сплошную или двойную сплошную линии наказывается штрафом размером от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

Поворот, разворот и выезд на полосу встречного движения разрешен только в том случае, если сплошная линия превратилась в прерывистую, а если речь идет о двойной сплошной, но пунктир должен был с вашей стороны движения.

Все линии ориентиры на дорогах не просто так придуманы и прописаны. Их ни в коем случае нельзя игнорировать и каждый водитель, пешеход или велосипедист должен знать, что они обозначают и как вести себя в той или иной ситуации, тогда каждый сможет обезопасить себя и других людей от дорожно-транспортных происшествий и снизит риск возникновения аварии.

  • Алексей Винокуров
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/sovet/sploshnaya-i-dvoynaya-razmetka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.