Структура судебных органов

Судебная система РФ: понятия, структура

Структура судебных органов

Осуществление судебной власти в РФ происходит посредством специально созданной системы судов.

На основании 3 части 118 статьи Конституции Российской Федерации судебную систему устанавливает конституция Российской Федерации и федеральный конституционный закон.

Положения Конституции конкретизируются в Федеральном конституционном законе от 31.12.1996 под номером 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

Определение 1

Суд, которым реализуется судебная власть и судебная система РФ, может быть только государственным органом. Другие организации, содержащие в своем наименовании слово «суд» (к примеру, третейский суд), не имеют той судебной власти, которая заложена в Конституции Российской Федерации и соответствующих законах, и также

Судебная система является установленной на основании Конституции РФ и федерального конституционного закона совокупности всех видов судов и уровней, которые построены для того, чтобы осуществлять судебную власть на основании федеративного и административно-территориального устройства РФ.

Виды судов

При учете федеративной природы государства, судебная система Российской Федерации может рассматриваться как двухуровневая (федеральный и региональный уровень).

Определение 2

Федеральный суд создается на основании Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Юрисдикция указанных судов распространяется на всю территорию России. Возможность осуществлять финансирование и материально-техническое обеспечение федерального суда может осуществляться исключительно за счет федерального бюджета.

Федеральными судами являются:

  1. Конституционный Суд РФ;
  2. Верховный Суд Российской Федерации;
  3. верховный суд республики, краевой или областной суд, городов федерального значения, суд автономной области и автономного округа, районный суд, военный и специализированный суд, которые составляют системы федеральных судов общей юрисдикции;
  4. арбитражный суд округа, арбитражный апелляционный суд, арбитражный суд субъектов Российской Федерации, которые составляют систему федеральных арбитражный судов.

Суды субъектов Российской Федерации создаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федерального законодательстве в лице законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации. Судами субъектов Российской Федерации являются конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи.

Замечание 1

У таких судов есть своя особенность: юрисдикция мировых судей может распространяться на всю территорию РФ, а юрисдикция конституционных (уставных) судоы – только на территорию соответствующего субъекта Российской Федерации.

Организационное, правовое, материально-техническое, финансовое обеспечение конституционных (уставных) судов, финансирование их судей и аппарата осуществляется за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации, а финансирование мировых судей – из средств федерального бюджета.

При рассмотрении судебной системы по горизонтали можно отметить 3 высших суда (Конституционный, Верховный и Арбитражный Суды Российской Федерации), а также Дисциплинарное судебное присутствие.

В зависимости от того, какие процессуальные функции выполняются судами общей юрисдикции и арбитражными судами, их можно разделить на суды первой инстанции, суды апелляционной и кассационной инстанции.

В соответствии с 126 статьей Конституции Российской Федерации Верховный Суд – это высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и другим делам, подсудным судам, которые образованы на основании федерального конституционного закона, ими осуществляется в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор деятельности указанных судов и даются разъяснения относительно судебной практики.

Определение 3

Судебная инстанция является судом или его структурным подразделением (судебной коллегией, президиумом), который выполняет строго определенные полномочия.

Судебная система по вертикали условно разграничивается на суды конституционной юрисдикции, общей юрисдикции и арбитражной юрисдикции.

В данном случае единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается за счет наличия самостоятельных специализированных судов, которые замыкаются в едином высшем судебном органе.

Субдебную системы выстраивают при учете того, сочетается ли внутренняя и внешняя специализация.

Судами конституционной юрисдикции являются Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, которые обособлены в отношении друг друга; решения, которые принимает конституционный (уставной) суд субъекта, нельзя пересматривать в Конституционном Суде Российской Федерации. Конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации осуществляется судебная власть при помощи использования конституционного (уставного) судопроизводства, которое устанавливается посредством законов соответствующих субъектов Российской Федерации и регламентами указанных судов.

Судами общей юрисдикции осуществляют правосудие посредством разрешения споров и рассмотрения дел, которые относятся к их компетенции, при помощи использования гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Они разделяются на 4 звена, которые замыкаются в Верховном Суде Российской Федерации в качестве высшего судебного органа.

Первым звеном являются мировые судьи, которые осуществляют свою деятельность на соответствующих районных судебных участках и рассматривают дела по существу.

У мировых судей есть право на рассмотрение уголовных дел, которые связаны с преступлениями, предусматривающими наказание в виде лишение свободы на срок, который не превышает 3 лет; издание судебных приказов; расторжение браков, при условии отсутствия спора о детях и рассмотрение иных дел, вытекающих из брачно-семейных отношений, исключая дела об оспаривании отцовства (материнства), также относительно утсановления отцовства, лишения родительских прав, относительно усыновления ребенка; помимо этого они рассматривают дела об имущественных спорах, исключая те, которые касаются наследования имущества и дел, которые возникают в результате отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, если цена иска не превышает установленную на основании закона сумму.

Замечание 2

У мировых судей также есть право на рассмотрение дел относительно определения порядка пользования имуществом; дел относительно административных правонарушений, которые относятся к компетенции мирового судьи.

Мировым судьей дела рассматривают в зависимости от вновь открывшихся обстоятельств по отношению к решениям, которые были приняты им в первой инстанции и вступили в силу в соответствии с Федеральным законом от 17.12.1998 под номером 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/konstitutsionnoe-pravo-rossijskoj-federatsii/sudebnaja-sistema-rf/

Структура судебных органов

Структура судебных органов
Вернуться назад на Судебный орган
Большинство ныне существующих государств построено по принципу разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Это основополагающий принцип современного демократического общества.

Как правило эти ветви власти самостоятельны и напрямую не зависят друг от друга. Россия, являясь по конституции демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления, здесь не исключение.

Судебная власть в Российской Федерации согласно ст.

118 Конституции РФ осуществляется посредством:

• Конституционного судопроизводства. • Уголовного судопроизводства. • Гражданского судопроизводства. • Административного судопроизводства. В связи с этим судопроизводство, как форма реализации правосудия, представляет собой строго формализованный порядок осуществления процессуальных прав и обязанностей их участниками, включая суды в установленном законом порядке. Этот порядок определен для конституционного судопроизводства – в Законе о Конституционном Суде РФ; для гражданского судопроизводства – в Гражданском процессуальном кодексе и Арбитражном процессуальном кодексе; для административного судопроизводства – в Гражданском процессуальном кодексе, Арбитражном процессуальном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях; для уголовного судопроизводства – в Уголовном процессуальном кодексе. Традиционно судебную систему Российской Федерации представляют в виде вертикальной и горизонтальной структуры. По горизонтали вышеприведенные формы судопроизводства в Российской Федерации в настоящее время реализуются посредством трех ветвей судебной системы.

Структурно это можно представить следующим образом:

Самое читаемое за неделю
Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
Доллар по 100 рублей в 2021 году
Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
35 банков обанкротятся в 2021 году
Новый акциз на газировку, чипсы, пельмени и консервы с 2021 года
700% прибыли при безрисковых вложениях

Суды общей юрисдикцииАрбитражные судыКонституционный суд
Осуществляют правосудие по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикцииОсуществляют правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, подсудной арбитражным судамОсуществляет судебную власть посредством конституционного контроля, в целях защиты положений, предусмотренных Конституцией РФ

Такое разделение судов друг от друга продиктовано особенностью специфики каждого из судопроизводств. В связи с этим в Российской Федерации приняты и действуют соответствующие этому процессуальные кодексы (ГПК РФ, АПК РФ, КоАП, УПК РФ).

Основными нормативными актами, регулирующие деятельность судебной системы, помимо вышеуказанных кодексов, являются:

• Конституция РФ. • ФКЗ “О судебной системе РФ”. • ФКЗ “О судах общей юрисдикции в РФ”. • ФКЗ “Об арбитражных судах в РФ”. Вся судебная система самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

Судебная власть в Российской Федерации осуществляется непосредственно только судами в лице:

1. Судей. 2. Присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие иные органы и лица не вправе принимать на себя осуществления правосудия. Создание чрезвычайных судов не допускается.

По вертикале судебная система имеет также четкую иерархию. Для судов общей юрисдикции схематично можно представить следующим образом:

Верховный суд Российской Федерации
Верховные суды республикСуды автономной области и автономных округов
Суды городов федерального значенияКраевые и областные суды
Специализированные суды (пока не созданы)Военные суды
Районные суды
Мировые судьи

В соответствии со ст. 1. ФКЗ “О судебной системе РФ”. Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи, все остальные суды являются федеральными.

Районные суды и Мировые судьи являются судами первой инстанции, низшим звеном в иерархии системы судов общей юрисдикции. По большинству дел, подведомственных судам общей юрисдикции, эти два суда являются по отношению друг к другу взаимоисключающими.

К примеру, дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей, будут подсудны Мировому судье. При сумме иска свыше пятидесяти тысяч рублей дело будет подсудно уже Районному суду, а не Мировому судье.

Правда есть некоторые исключения: ряд дел, специально оговоренных в ГПК РФ, в качестве первой инстанции будут подсудны иным судам общей юрисдикции (например, дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации будут подсудны Верховному Суду РФ).

Более подробная информация по подсудности для конкретных категорий дел в системе судов общей юрисдикции указана в ГПК РФ глава 3. В случае если дело подсудно Мировому судье то Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к Мировому судье, действующего на территории соответствующего судебного района.

Далее идут суды, так называемого, среднего звена в структуре судебной системы (Верховные суды республик, Суды автономной области и автономных округов, Суды городов федерального значения, Краевые и областные суды). По большинству дел они являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к Районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта РФ.

В тоже время по ряду дел, как было указано выше, являются судами первой инстанции. Отдельно в иерархии судов общей юрисдикции стоят Военные суды. Согласно ст. 22 ФКЗ “О судебной системе РФ”.

Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба. Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются ФКЗ “О военных судах РФ”. Верховный суд Российской Федерации является высшим судебным органом по административным, гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к судам среднего звена. Кроме этого, Верховный Суд РФ дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Для арбитражных судов по вертикале структура судебной системы схематично будет выглядеть следующим образом:

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные инстанции)
Арбитражные апелляционные суды
Арбитражные суды субъектов РФ

Арбитражные суды субъектов РФ являются судами первой инстанции. Как правило, на один субъект РФ создан и действуют один арбитражный суд. Вместе с тем, согласно ст. 34 ФКЗ “Об арбитражных судах в РФ”. На территориях нескольких субъектов Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный суд.

Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов. В настоящий момент количество арбитражных судов первой инстанции составляет 81.

Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. В настоящий момент в России действует 20 арбитражных апелляционных судов.

Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации и арбитражных апелляционных судов. В настоящий момент в России действует 10 арбитражных кассационных инстанций по количеству Федеральных округов.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Кроме того, здесь необходимо отметить, что с этого года в системе арбитражных судов появился, так называемый специализированный арбитражный суд – Суд по интеллектуальным правам. Так согласно, ст. 43.2.

ФКЗ “О судебной системе РФ” Суд по интеллектуальным правам является специализированным арбитражным судом, рассматривающим в пределах своей компетенции в качестве суда первой и кассационной инстанций дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав. ФКЗ “О судебной системе РФ” дополнен Главой IV.1.

«Полномочия, порядок образования и деятельности Суда по интеллектуальным правам».

По мнению многих экспертов создание подобного суда объективно необходимо, рассмотрение таких споров, как правило, требует наличия специальных знаний. С учетом специфики того или иного интеллектуального права, подлежащего защите, Суд по интеллектуальным правам рассматривает соответствующие споры. Это влияет на повышение как инвестиционной привлекательности российской экономики, так придает дополнительную эффективность системе защиты интеллектуальных прав с учетом международных стандартов.

Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Особенность конституционного судопроизводства заключается в особой процедуре его осуществления, а также в особом статусе решений Конституционного Суда РФ. Кроме того, необходимо отметить, что согласно ст. 27 ФКЗ “О судебной системе РФ”. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Конституционный Суд Российской Федерации созданы в соответствии с Конституцией РФ, соответственно могут быть упразднены только путем внесения поправок в Конституцию РФ. Иные федеральные суды создаются и упраздняются только федеральными законами.

Арбитражный суд

Административный суд
Апелляционный суд
Гражданский суд
Европейский суд
Кассационный суд

Назад | | Вверх

Источник: https://center-yf.ru/data/Yuristu/struktura-sudebnyh-organov.php

Судебная система РФ 2019: схема, изменения, состав, уровни

Структура судебных органов

Судебная система России представляет собой достаточно сложную и запутанную структуру. Чтобы понять её, нужно обладать специальными знаниями и соответствующей подготовкой. Но если вам предстоят судебные разбирательства, то вникнуть хотя бы в общие моменты было бы очень полезно.

Схема с изменениями

Для начала стоит отметить, что в судебной системе Российской Федерации наметились перемены. И их нужно учитывать. Благодаря поправкам, которые вступили в 2019 году в силу, в схему (с изменениями) теперь входят самостоятельные апелляционные и кассационные суды. Они встраиваются в существующую структуру.

По иерархии это межрегиональный уровень. Апелляционные суды будут пересматривать дела в рамках второй инстанции, которые были приняты судами областей, краёв и республик. Что же касается кассационных, то их можно сопоставить с окружными судами в структуре арбитража.

Подобные изменения не создали новую конструкцию. Они дополнили существующую. То есть никаких принципиальных звеньев не появилось. Суды начали функционировать с 1 октября 2019 года.

Подобные преобразования подверглись критике. Однако они входят в общий концепт реформы, которую планомерно проводит Пленум ВС РФ. Основная цель преобразований – разгрузить существующую судебную систему, сделать её более гибкой и эффективной.

Таблица

Разобраться в имеющейся системе правосудия действительно сложно. Легче всего это сделать, если информация будет наглядно представлена в виде таблицы. Так можно будет понять иерархию. Но учтите, что все взаимоотношения между разными судами представить подобным образом сложно. Этот способ лучше всего показывает уровни.

Конституционный суд РФ

Конституционные (уставные суды)

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

Мировые судьи, городские и районные суды

Гарнизонные суды

ВС РФ в качестве первой инстанции

Апелляционные арбитражные суды

Апелляционные суды общей юрисдикции

Окружные военные суды

Апелляционная коллегия ВС

Арбитражные суды округов или Суд по интеллектуальным правам (равнозначны по иерархии)

Кассационные суды общей юрисдикции

Кассационный военный суд

ВС РФ

Коллегии по гражданским, уголовным или административным делам ВС республик (в отдельных случаях)

ВС РФ

Верховный Суд Российской Федерации

Необходимо отметить, что судебная система выше дана исключительно кратко. На самом деле отношения между разными структурами гораздо более сложные, то есть они не строго вертикальные.

Кратко

По системе правосудия возникает множество органов даже у тех, кто с ними регулярно взаимодействует. Поэтому необходимо нормальными словами пояснить, о чём идёт речь в некоторых ситуациях:

  1. Судебная система – это сложная конструкция. Делить её можно достаточно условно. В целом она состоит из арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Особо выделяют военные и уставные (конституционные) судебные органы. Также обособлен Конституционный Суд, которому никто не подчиняется. Но его решения важны для всей системы в целом. Часто – принципиальны.

  2. Арбитражные судебные органы рассматривают споры между юридическими лицами и ИП преимущественно коммерческого характера, а также некоторые категории административных дел, связанные с юридическим лицами и ИП. Все остальные споры, то есть административные, гражданские, уголовные и прочие – все они относятся к судам общей юрисдикции.

  3. Также к структуре относятся военные суды. Но они же представляют собой отдельное ответвление. И при этом входят в общую конструкцию.

  4. Система в целом также состоит из мировых судей. Они относятся к линейке судов общей юрисдикции.

  5. Нельзя путать конституционные (уставные) суды и Конституционный Суд РФ. Первые не подчиняются второму. Если кратко, то уставные судебные органы нужны для толкования Конституции и для проверки как законов на местах, так и подзаконных нормативно-правовых актов на соответствие Конституции.

Выше сделан акцент на том, что вызывает наибольшие трудности, как правило. Однако если человек плохо разбирается в правовых тонкостях, ему даже с такими пояснениями многое может быть непонятно.

Если вы не хотите вдаваться в подробности, то вам нужно учесть следующее:

  • если проблемы появились между юридическими лицами и (или) ИП, а также у ИП между собой, то обращаться в большинстве случаев надо в арбитражный судебный орган;

  • для военнослужащих есть собственные суды;

  • во всех остальных случаях в РФ чаще всего надо подавать заявление в суд общей юрисдикции. При этом определяющим будет характер спора. В зависимости от его специфики районный суд может выступать судом первой инстанции или второй по отношению к городскому, например.

Инстанции

Вопрос иерархии тоже доставляет много трудностей. Всё усложняется с учётом того, что на данный момент структура продолжает развиваться.

Например, в её рамках присутствует пока что только один специализированный суд: Суд по интеллектуальным правам. В будущем предполагается создание миграционного, ювенального и административного.

Однако сейчас эти суды отсутствуют. В результате вся структура может выглядеть несбалансированной.

Но общий состав каждого ответвления в целом понятен. И при внимательном изучении можно разобраться, в какой конкретно судебный орган подавать то или иное заявление. Итак:

  1. В качестве первой инстанции действуют мировой судья, районный или городской суд, гарнизонный военный, гарнизонный военный суд, арбитражный суд субъекта РФ.

  2. В качестве второй инстанции выступают апелляционные арбитражные суды, суды общей юрисдикции субъектов РФ, окружные военные суды. Также действует специальная коллегия ВС.

  3. В качестве третьей инстанции функционируют арбитражные суды округов, соответствующие коллегии Верховного суда.

Опять же, необходимо учесть, что выше показано только общее устройство. Продемонстрировать всё детально в рамках одной статьи невозможно, потому что по каждому суду и по каждой инстанции существуют свои нюансы.

Обратите внимание, что большинство судов входит в единую связанную структуру. Тем не менее в ней присутствуют исключения. В частности, Конституционный суд является обособленным. Это очень специфический судебный орган, о чём и говорилось выше.

Куда подать иск?

Вопросы обращений в тот или иной судебный орган – сложный даже для юристов в некоторых случаях. Но с ним можно разобраться. В рамках судебной системы есть несколько принципов, которые стоит учитывать:

  • территориальность – это привязка к субъекту (то есть истцу), к ответчику или же к предмету спора в некоторых случаях;

  • подсудность – в некоторых судебных спорах истец может сам выбирать, куда подавать заявление. Но учтите, что последнее касается только региона, а не инстанции.

С учётом того, что в РФ в качестве первой инстанции может выступать и мировой судья, и ВС, запутаться легко. Но в целом разобраться с происходящим вполне реально.

Общий принцип организации системы в этом отношении достаточно прост: чем сложнее дело, тем выше нужно подниматься по иерархии. Например, мировой судья при разводе вправе принять решение, если между супругами нет серьёзного имущественного конфликта, а также если у них нет несовершеннолетних детей. Стоит учесть, что оба должны быть согласны на расторжение брака.

В то же время если спор осложняется отказом одного из супругов разводиться, спором по поводу того, с кем останется ребёнок, обращаться нужно только в районный суд.

А суд общей юрисдикции на уровне субъекта РФ будет рассматривать дела, которые касаются государственной тайны, например.

Если же речь идёт об уголовном разбирательстве, то это может быть ситуация, связанная с убийством в отягчающих обстоятельствах.

То есть важна компетентность судебного органа. Но везде есть свои исключения. Поэтому при сомнениях лучше консультироваться у юриста.

Зачем нужно разбираться в структуре?

Существует популярное мнение о том, что понимание судебной системы требуется только профильным специалистам. На самом деле это не так. Общее представление о том, как работают судебные органы в России, необходимы всем. Это важно по следующим причинам:

  • возможность подготовиться к тому, сколько времени конкретный спор будет продвигаться по разным инстанциям;

  • лучшее представление о том, чем занимается юрист, что облегчит взаимопонимание между клиентом и адвокатом;

  • возможность проконтролировать действия официального представителя в судебном органе (хотя бы в целом);

  • облегчение процесса отстаивания собственных прав;

  • лучшее понимание того, куда в РФ и с какими именно вопросами можно обращаться;

  • экономия времени, которое могло бы оказаться потраченным зря при подаче заявления не в тот судебный орган.

Безусловно, непрофессионалу разобраться во всём трудно. Поэтому в тонкости судебных перипетий лучше не вникать. Это стоит поручить юристу. Но иметь общее представление о том, что происходит в РФ, желательно. Так вам будет легче отстоять свои интересы.

С нами не нужно вникать

На разбирательство в судебных органах и инстанциях можно потратить много времени. Но при обращении к специалистам у вас отпадёт необходимость детально вникать во все тонкости.

Юристы возьмут на себя судебные разбирательства. Профессионалы хорошо понимают всю структуру и знают, куда именно и когда подавать заявление, какой путь оно пройдёт.

Поэтому решение судебных вопросов не затянется дольше необходимого.

И при этом вы всегда будете в курсе того, что происходит. А ещё опытный юрист может стать вашим судебным представителем. Конкретика зависит от того, какая именно помощь нужна вам от такого специалиста. Но наша команда в любом случае готова помочь. Обращайтесь: всё поясним в деталях. Причём мы готовы взяться за дело как с нуля, так и тогда, когда уже было обращение в разные инстанции.

Источник: https://ur-konsalting.ru/stati/sudebnaya-sistema-rf-2019.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.