Сколько стоит штраф за непристегнутого ребенка

Содержание

Штраф за непристегнутого ребенка

Сколько стоит штраф за непристегнутого ребенка

По действующему законодательству за перевозку непристегнутого ребенка водитель автомобиля вынужден платить штраф, размер которого в зависимости от ряда факторов может составить до 100 тысяч рублей.

О каких правилах перевозки детей следует знать? Какой размер штрафа действует в 2018 году и от каких факторов зависит этот параметр? Что именно рекомендуется делать для того, чтобы избежать штрафных санкций и в какие сроки допускается подача апелляции? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Штраф за непристегнутого ребенка — обязательная мера административного воздействия, прописанная в ПДД и направленная на повышение уровня ответственности водителей. Практика ДТП показывает, что ежедневно в авариях страдают тысячи детей, и главной причиной является несоблюдение правил перевозки. Не удивительно, что с каждым годом повышаются штрафы, в том числе за поездку на автомобиле с непристегнутым ребенком. Какое наказание действует в 2018 году? Как правильно перевозить детей? Что говорит законодательство? Эти и иные вопросы требуют детального рассмотрения.

В ПДД отдельное внимание уделено транспортировке пассажиров. Если исходить с требований действующих правил, водитель и пассажиры в авто должны быть пристегнуты с применением ремней безопасности. Такое требование обязательно для всего периода движения ТС — как по городским улочкам, так и по трассе.

Многие автовладельцы ссылаются на тот факт, что в машине с завода нет ремней безопасности. Такое утверждение редко работает, ведь подобная защита предусматривается для всех авто с 2012 года. В ином случае ТС попросту не проходит техосмотр, а водителю не выдается полис обязательного страхования.

Как результат, ездить на машине не получится.

Что касается детей, по законодательству к этой категории относятся лица до 12-ти лет. Если исходить из ПДД, перевозку таких граждан вправе осуществлять водители, создавшие максимально безопасные условия для перевозки. Здесь подразумевается выполнение таких правил:

  • На переднем пассажирском кресле требуется фиксация специального детского сидения. Изделие подбирается с учетом веса и роста ребенка;
  • При перевозке на заднем сидении также имеются свои требования. Так, если ребенок еще не достиг 7-летнего возраста, допускается его перевозка только с применением автокресла. В возрастном диапазоне от 7 до 12 лет имеется выбор между транспортировкой в детском кресле или путем пристегивания ремнем безопасности. В случае если возраст малыша превысил 12 лет, тогда применяется только ремень.

Что касается выбора между автокреслом и ремнем безопасности для детей от 7 до 12 лет, он актуален только для заднего дивана. На переднем пассажирском кресле требуется установка только автокресла. Применение стандартных ремней исключено, ведь тело малыша не фиксируется, а любое резкое торможение может привести к травмированию.

Мало кто знает, что автомобильное кресло для детей придумано еще в 1935 году, а главная цель создания — фиксация малыша в сидении, чтобы тот не мешал управлению транспортным средством. Первые изобретения позволяли только фиксировать ребенка, а не защищать его в случае ДТП.

Первый официальный документ, в котором описывались требования к детской безопасности, выпущен только в 1958-м. При этом первым реальным средством защиты стали специальные ремни, применяемые для детей от 8 месяцев до 6 лет. Производством таких изделий занималась фирма, выпускающая парашюты.

Со временем необходимость применения специальных ремней была закреплена на законодательном уровне, что только ускорило процесс изготовления таких изделий.

В начале 60-х годов появились первые аналоги автокресел для детей, которые применяются и сегодня. В дальнейшем эти конструкции оптимизировались, а с начала 1993-го автомобильные кресла для детей делаются по общему стандарту.

Если ребенок плохо себя ведет, матери проще прижать малыша к себе. При этом заставить его сидеть в автомобильном кресле (пусть и специальном) — трудная задача.

Если же приучить малыша к нахождению в кресле, удается избежать серьезных штрафов и защитить ребенка  в случае ДТП. Кроме того, специальное кресло построено таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство. В таком изделии удобно сидеть, играться и даже спасть.

Если правильно подойти к выбору автокресла, защищенность ребенка повышается на 60-80%. Это значит, что вероятность выжить в случае аварии значительно возрастает.

В КоАП РФ предусмотрены строгие санкции за перевозку чада с нарушением требований законодательства.

И если ранее водитель мог отделаться штрафом в 500 рублей (как при неправильной перевозке взрослого человека), сегодня ситуация изменилась.

Еще в 2013 году статистика показывала значительный рост смертности детей в авариях, что требовало от правительства принятия жестких мер. Главной причиной трагедий было свободное нахождение малыша в машине.

На этом фоне возникла необходимость повышения ответственности водителей. В КоАП появился индивидуальный раздел, где оговаривалось наказание за неправильную перевозку детей. Кроме того, увеличился и размер штрафа, который достиг 3000 рублей. В ближайшее время, в том числе в 2018 году, пересмотр указанной суммы не планируется.

Отдельный вопрос касается лица, которое отвечает за нарушение требований законодательства. Как и в большинстве случаев, отвечает только водитель. Это обусловлено следующими причинами:

  • Наложение административного штрафа касается граждан, которым исполнилось 16 лет. Если ребенку еще нет 12-ти, и он ездит непристегнутым, отвечать за это он не имеет права;
  • Перевозку детей осуществляет водитель. Следовательно, именно он несет ответственность за размещение людей в ТС. Как результат, именно водитель отвечает за выявленные в процессе поездки нарушения.

Интересно, что платить придется не только за свое чадо, но и за других детей (если они перевозятся с нарушением законодательства). Иная трактовка в законе не предусмотрена.

Водитель, в свою очередь, должен заботиться о здоровье детей. При этом штраф за отсутствие этого элемента имеет почти такой же размер, как и стоимость автомобильного кресла. Это значит, что экономить на этом аспекте бессмысленно.

Определенные трудности возникают с перевозкой детей в такси. Если в собственной машине автомобильное кресло для ребенка надежно закреплено, то устанавливать его в такси при каждой поездке крайне неудобно. Как решить такую проблему? Лучшее решение — при заказе такси уточнять факт наличия детского автокресла.

Если малыш не достиг 1,5-годовалого возраста, родителям рекомендуется иметь собственные люльки для транспортировки малышей. Такой вариант наиболее удобен, ведь в таком возрасте большую часть времени ребенок отдыхает. Применение автолюльки делает поездку удобной для родителей и малышей.

При этом можно осуществлять посадку и высадку пассажиров без риска разбудить ребенка.

Многие компании предоставляют клиентам специальный бустер — подставку, которая подходит для малышей весом 18-36 кг. Если работника такси не предупредили о необходимости перевозить  ребенка, и он не имеет специального устройства, человек вправе отказаться от поездки.

В зависимости от ситуации размер штрафа меняется:

  • Езда взрослого человека с непристегнутым ремнем обходится водителю в 1000 рублей;
  • При оплате штрафа в течение 20 суток с момента вынесения постановления удается сэкономить до 50% размера административного наказания;
  • Штраф, который взимается за непристегнутого ребенка, зависит от многих факторов. Так, при нарушении правил перевозки детей до 12 лет водитель штрафуется на 3000 р. (об этом уже упоминалось выше). Если в роли нарушителей выступают должностные лица, размер штрафа возрастает до 25 тысяч рублей. Больше всего платят компании, с которых стягивается 100 тысяч рублей;
  • Путешествие ребенка без пристегивания допускается в тех транспортных средствах, конструкция которых не позволяет установку ремней. При этом перевозка возможна только на заднем диване.

В отношении ремней безопасности и штрафов стоит учесть следующие аспекты:

  • При перевозке беременных женщин обязательным условием является применение специального адаптера, снижающего давление на живот;
  • В некоторых авто подушка срабатывает только при условии пристегнутого ремня. Имеются также транспортные средства, в которых airbag работает во всех случаях;
  • Если в случае ДТП водитель пристегнут ремнем, срабатывание подушки обеспечивает смягчение удара. В случае, когда человек за рулем или пассажир не пристегнуты стандартными ремнями, удар о подушку безопасности не менее опасен, чем о панель приборов. Вот почему на многих машинах устанавливаются датчики, исключающие открытие подушки безопасности в ситуации, когда ремень не пристегнут;
  • Возможность оспорить штраф имеется только в следующих случаях — если конструкцией машины не предусмотрен ремни, или если человек не пристегнулся в припаркованном авто.  К этой же категории относятся ситуации, когда ремень поломался в процессе передвижении, а водитель едет на СТО или домой.

Многие автовладельцы интересуются, как избежать наказания в случае остановки инспектором по причине нарушения правил перевозки детей. Для начала стоит попросить подтвердить факт нарушения ПДД. Если работник ГИБДД не может предоставить таких документов, линия защиты выстраивается следующим образом:

  • Важно сказать работнику ГИБДД, что применение ремня безопасности обязательно только в процессе движения, а на данный момент транспортное средство неподвижно. Стоит отметить, что отстегнуться пришлось несколько секунд назад, чтобы найти удостоверение. По законодательству в остановившемся авто водителям и пассажирам не обязательно быть пристегнутыми;
  • Требуем оформления протокола по всем правилам. После того, как документ передают для подписи, пишем оправдательную фразу. Требуется указать, что вы не согласны с нарушением, а в процессе движения ремни были пристегнуты. Здесь же стоит отметить, что инспектор ничем не подкрепляет вину;
  • Подключаем к помощи автомобильного юриста, который помогает оспорить штраф. Кроме того, у водителя имеется 10 суток на то, чтобы оспорить решение. Для этого необходимо обратиться к вышестоящему органу или в суд.

Если инспектор выписал штраф, а водитель считает его несправедливым, допускается обжалование. При этом жалоба подается в срок до 10 суток со дня вынесения постановления.

Важно учесть, что успех во многом зависит от правильности составления сроков. Минус в том, что судебные органы редко занимают сторону водителей.

Даже если работник ГИБДД не зафиксировал нарушение, суд часто признает нарушителя виновным. Как результат, выплачивать штраф все равно придется.

https://www.youtube.com/watch?v=ogme4yyVOwY

Лучший способ доказать свою невиновность — предоставление видеозаписи с регистратора, имеющего две камеры. Они должны снимать все, что происходит снаружи и внутри транспортного средства. Полезными могут быть и показания свидетелей, но даже при их наличии избежать штрафных санкций удается далеко не всегда.

Вне зависимости от размера штрафа водителям важно проявлять сознательность, ведь речь идет о здоровье и жизни детей. Лучше потратить небольшую сумму на покупку автокресла или пристегнуть ребенка, защитив его от повреждений в случае ДТП, а также избежав штрафных санкций со стороны инспектора.

Источник: http://www.xn--80ahkexdobrfm.xn--p1ai/news/shtraf-za-nepristegnutogo-rebenka/

Штраф за непристегнутого ребенка в машине, сроки оплаты

Сколько стоит штраф за непристегнутого ребенка

Правительство старается всеми способами облегчить неприятную ситуацию на дорогах, применяя ужесточенные требования к техническому состоянию транспортных средств, усложняя возможность получения водительских удостоверений.

Основная политика законодателя направлена на увеличение размера финансовой ответственности за дорожно-транспортные правонарушения. Причем такого рода изменения коснулись практически всех штрафов за нарушения, в том числе и за непристегнутого ребенка.

Штрафы. За нарушение правил перевозки детей положен штраф. Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей. Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.

Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут лишить прав на полгода.

Если инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей.

В Правилах дорожного движения подробно оговорены нюансы перевозки пассажиров, в частности, из этого нормативного акта можно уточнить информацию о том, как правильно должна быть организована перевозка людей в салоне авто.

По нормам российского законодательства, автомобилист, равно как и все его пассажиры, должен быть пристегнут при помощи ремней безопасности.

Это требование распространяется на все время пути, вне зависимости от того, идет ли речь об оживленной трассе или небольшой деревенской улочке.

При этом для сотрудников дорожной инспекции не имеет значения, какого года выпуска автомобиль, его марка.

Даже если машина вышла с завода без ремней, с 2012 года оборудование авто этими приспособлениями является обязательным требованием.

Следовательно, если конструкция транспорта не предполагает наличие ремней, собственник должен установить их самостоятельно (конечно, путем обращения в сервис).

При несоблюдении этого требования транспортное средство не сможет пройти ежегодный технический осмотр, что будет основанием для отказа в выдаче полиса об обязательном страховании ОСАГО. Соответственно, управление авто без этого документа будет незаконным.

Особенности перевозки детей в авто

По нормам российского законодательства, детьми признаются ребята, не достигшие 12-летнего возраста. По Правилам дорожного движения, перевозить их могут только те автомобилисты, которые создали безопасные условия для перевозки, то есть, при соблюдении нескольких условий:

  1. При перевозке ребенка на переднем сидении, обязательно должны использоваться закрепленные должным образом детские удерживающие кресла. Причем стоит помнить о том, что кресло должно подходить под конкретного ребенка – соответствовать его росту и весу.
  2. По изменениям в законодательство, вступившим в силу с июля 2017 года, перевозить детей в возрасте до 7 лет на заднем сидении можно только с использованием специального автокресла. Если же ребенок достиг этого возраста, но ему еще не исполнилось 12 лет, то его перевозка может осуществляться с использованием удерживающего устройства или можно пристегнуть его с помощью обычного ремня. Ребенок после 12 лет может перевозиться только с использованием стандартного ремня, применение специальных фиксирующих устройств не возможно.

При перевозке ребенка на заднем сидении допускается такой выбор, при перевозке же на переднем сидении использование специального детского фиксирующего устройства обязательно.

Не стоит думать, что стандартный ремень безопасности, который есть в автомобиле, подходит для перевозки маленького пассажира. На самом деле, использование такого способа фиксации категорически не допускается: маленькое тело просто болтается под ним, что может повлечь за собой серьезную травму, если водителю придется применить экстренное торможение.

Какая ответственность за непристегнутого ребенка

Ответственность за перевозку ребенка, не пристегнутого должным образом, установлена Кодексом об административных правонарушениях. Ранее автолюбителям, допустившим такое нарушение, выносилось постановление о штрафе в размере 500 рублей.

Однако в 2013 году ситуация кардинально изменилась, из-за высокой смертности детей на дороге, что стало причиной незафиксированного нахождения малышей в салоне транспортного средства, размер ответственности за такое противоправное деяние был существенно увеличен. Для этого нарушения была введена отдельная часть – 3 статьи 12.23 Кодекса, что повлекло за собой изменение наказания.

Сейчас перевозка ребенка, который не закреплен должным образом к креслу автомобиля, карается административным штрафом в размере 3 000 рублей. По состоянию на 2018 год размер штрафа остается таким же, однако планируется, что  в ближайшем будущем Правительство может увеличить размер наказания.

Кто в ответе за непристегнутого ребенка в автомобиле

Отдельно вопроса о том, кто имени должен отвечать за то, что ребенок в автомобиле – не пристегнут, позиция законодательства достаточно строгая: за правонарушение должен отвечать водитель, ведь именно он должен следить за безопасностью пассажиров в машине, за соблюдение ими всех правил дорожного движения.

Применение этого правила обусловлено несколькими причинами:

  1. По нормам российского законодательства, к административной ответственности может быть привлечен только гражданин, который достиг 16-летнего возраста. Следовательно дети в возрасте до 12 лет, которые находятся в авто не пристегнутыми должным образом, не могут понести наказание.
  2. Перевозку детей в машине осуществляет водитель, поэтому именно он должен отвечать за их перемещение в салоне транспортного средства, соответственно, именно на нем лежит ответственность за все совершенные в ходе выполнения этого мероприятия нарушения.

Причем стоит помнить о том, что платить придется не только за своего ребенка. Если человек разместил в салоне своего транспортного средства детей, которые не были должным образом пристегнуты, то вышеперечисленная сумма все равно будет оплачена водителем, а не родителям ребенка. Иных трактовок законодатель не допускает.

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/razmer-shtrafa-za-nepristegnutogo-rebenka/

Штраф за отсутствие детского кресла или непристегнутого к автокреслу ребенка в 2018 | Юридические Советы

Сколько стоит штраф за непристегнутого ребенка

Последнее обновление: 31.01.2020

Детская безопасность на дорогах всегда находится в зоне пристального внимания не только ГИБДД, но и мировых производителей все более совершенных автокресел, люлек и специальных приспособлений-держателей.

Казалось бы, в современном обществе априори должны соблюдаться правила бережного обращения с жизнью ребенка и активно использоваться достижения технических средств для этого.

И все же около половины автовладельцев относятся к обязанности заботиться о детях несерьезно и не пристегивают ремнем безопасности находящегося в машине ребенка. Какое наказание грозит таким безответственным водителям, разберемся в данной статье.

Действующие нормы закона

Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.

Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.

Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей.

Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше.

Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.

ПДД предусматривают:

  1. если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении, то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
  2. если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье, то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.

Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:

  • только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
  • для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).

Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.

Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ.

После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движении.

В решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительно.

Меры ответственности

Длительное время штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и для взрослого, не использующего обычные ремни безопасности – 500 рублей.

С 2013 года законодатель, с учетом статистики ДТП с участием детей и, как оказалось, отсутствием страха водителей перед столь лояльным наказанием, увеличил размер наказания до 3000 рублей.

При этом впервые с мая 2016 года в этой же статье предусмотрена ответственность должностного лица за отсутствие детского кресла – штрафная санкция в размере 25000 рублей; и юридического лица — в размере 100000 рублей.

Напомним, что штраф ждет не только тех, у кого ребенок едет в машине без детского кресла, но при выявлении любых нарушений ПДД, касающихся перевозки детей, о сути которых мы уже писали в начале статьи.

Пример №1. Мать двоих детей перевозила детей дошкольного возраста на своем автомобиле.

При этом одного ребенка, которому едва исполнился год, она перевозила правильно, в автолюльке для младенцев, пристегнув в соответствии с инструкцией от производителя.

Другого ребенка, которому исполнилось 6 лет, мать усадила на так называемый «бустер» (сиденье без укреплений, подлокотников и спинки), не пристегнув ремнями. Мама-водитель была оштрафована на 3000 рублей по ч. 2  ст. 12.

23 КОАП РФ за нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами – а именно, за непристегнутое детское кресло-бустер. Нарушительница пыталась обжаловать наложенный на нее штраф, однако суд оставил ее жалобу без удовлетворения, сославшись на норму об обязательной фиксации ребенка, которому нет еще 12 лет.

Пример №2. Родитель, перевозивший ребенка, был оштрафован на ту же сумму за использование кресла, не соответствующего возрасту. Так, двухлетний малыш был пристегнут в удерживающем устройстве для детей с 6 до 12 лет (так называемая группа №3, от 22 кг до 36 кг).

Даже на первый взгляд было видно, что кресло чрезмерно велико для ребенка, что не соответствует требованиям безопасности и исключает возможность использования. Инспектор ГИБДД составил протокол, где указал на нарушение  п. 22.9 ПДД.

Доказательством необоснованности последующей жалобы водителя была инструкция по эксплуатации автокресла, где производитель указал характеристики, подходящие только для более старших детей.

https://www.youtube.com/watch?v=0O25C-orhqM

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Пример №3. В январе 2020 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении.

Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А.

не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2020 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней.

Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности.

В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет.

Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla-i-ne-pristegnutogo-rebenka/

Штрафы за детское кресло в автомобиле

Сколько стоит штраф за непристегнутого ребенка

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.

9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2020 года движения законопроект пока не получил.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой.

В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.

), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУВес и возраст ребенка
Гр. «0»0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+»0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1»9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2»15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3»22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп.

Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

Источник: https://unit-car.com/narusheniya/250-shtraf-za-detskoe-kreslo.html

Штраф за не пристегнутых детей

Сколько стоит штраф за непристегнутого ребенка

С каждым годом возрастает спрос на автомобили, а вместе с тем усложняется и процесс езды. Недаром в парламенте постоянно обсуждаются вопросы об ужесточении закона в нарушение ПДД.

Так, в 2013 году резко поднялся штраф за не пристегнутого ребенка. Однако культура вождения в Российской Федерации оставляет желать лучшего.

В связи с этим вопросы о повышении штрафа за не пристегнутый ремень и перевозке детей без автокресел остаются актуальными.

В противоположность формальному накидыванию ремней безопасности, а то и полное их игнорирование закон обязывает пристегиваться пассажирам. Согласно правилам ДД пункту 2.1.2 именно водитель обязан проследить за тем, чтобы пассажиры обезопасили себя удерживающими устройствами. Это требование в первую очередь соблюдает он сам, подавая пример как взрослым, так и несовершеннолетним попутчикам.

Безопасные условия перевозки должны выполняться, невзирая на то, что у машины не предусмотрены ремни заводом-изготовителем. В их отсутствие управлять транспортным средством в некоторых регионах России запрещается. Данному положению вторят условия проведения технического осмотра ТС на станции ТО.

Уже с 2012 года на всех автомобилях должны быть установлены удерживающие устройства. Это нарушение помешает пройти контроль на СТО и впоследствии получить обязательный полис ОСАГО. В любом случае на задних местах автомобиля перевозка детей без бустеров и адаптированных ремешков недопустима.

Законодательство регулирует безбоязненную езду взрослого пассажира пунктом 5 правил ДД. Согласно данному требованию пассажир несет ответственность за сохранность собственной жизни и здоровья. Соответственно он обязан пристегиваться до того, как произойдет движение автотранспорта. В противном случае он понесет наказание.

Помимо пристегивания взрослых попутчиков закон обязывает устанавливать автокресла для ребенка:

  • На переднем сиденье авто ребенок до 12 лет должен транспортироваться только в специальном кресле, соответствующим его росту и весу.
  • Относительно заднего сиденья автомобиля детям, не достигших 7-летнего возраста, можно перемещаться только в детском автокресле.
  • В возрасте от 7 до 12 лет маленькие пассажиры на задних местах пристегиваются адаптированными ремешками. Можно устанавливать и автокресло (бустер) в соответствии с физическими показателями малыша.
  • Ребята старше 12 лет крепятся стандартными ремешками.

На заметку! Стоит понимать, что под 12-летним возрастом подразумевается такие физические данные, как: рост 150 см и вес до 36 кг. Любящие родители будут учитывать эти нюансы до начала езды с детками.

Как перевозить ребенка в машине, чтобы не получить штраф?

Любое, даже самое дорогое удерживающее приспособление важно грамотно закрепить на стандартном сидении. Правила перевозки детей регулируют и то, насколько соответствует приспособление физическим характеристикам малыша. Не подходящий возрасту малыша бустер или кресло могут усугубить травмы, полученные в момент транспортного происшествия.

Все бустеры для перевозки детей делятся на 4 весовых группы:

  • Автолюльки предназначены младенцам от 0 до полутора лет и весом до 13 кг. Устроены для лежачего положения деток во время сна и полусогнутого, когда они проснутся.
  • Автокресла от полутора лет до 4 (до 18 кг.).
  • Кресла для ребят от 3 до 7-летнего возраста (до 25 кг.).
  • Кресла для детей постарше от 7 до 12-летнего возраста (до 36 кг.).

Внимание! Так называемые «бустеры» или автокресла на основе пластикового каркаса более легкие и мобильные, а также легче складываются. Однако пластиковый каркас не дает 100% защиту от телесных повреждений. Отдавайте предпочтение железному каркасу.

В отличие от взрослых попутчиков за непристегнутого ребенка административное наказание последует даже во время остановки авто. Сотрудник ГИБДД должен быть уверен, что маленькому гражданину обеспечены безопасные условия. Согласитесь, что малыш не может пристегнуться самостоятельно, а значит, его жизнь находится под угрозой.

Если ребенок не пристегнут в такси, тогда водитель ответит за несоответствие по всей строгости закона. Со стороны родителей важно сообщать во время оформления заявки о наличии ребенка. Необходимо называть весовую и возрастную категории своего чада во избежание дорожного правонарушения.

В противном случае таксист откажется от дальнейшей поездки, если окажется, что его автомобиль не снабжен подходящими приспособлениями. Помните, что жизнь и здоровье малыша полностью зависит от ваших решений.

Как перевозить детей в автобусе без учета штрафа?

Маршрутные такси и автобусы зачастую развозят деток по различным экскурсиям или до детских учреждений. Необходимость в детских удерживающих механизмах для общественного вида транспорта не оговорена. Однако существуют иные строгие правила транспортировки детей:

  • Запрещается ехать стоя или перемещаться по салону во время езды.
  • Водитель обязан иметь разрешение на управление ТС категории Д. Стаж вождения на данную категорию должен составлять не менее 3-х лет.
  • Осуществлять перевозку разрешается только в светлое время суток.
  • Автобус обозначается двумя знаками «Дети» снаружи маршрутного автобуса.
  • Ребятишек обязан сопровождать один взрослый гражданин и медицинский работник (при длительном маршруте).

Такие несложные правила обеспечивают защиту несовершеннолетних пассажиров от непредвиденных обстоятельств.

Какой штраф за не пристегнутого ребенка?

До 2013 года размер штрафа за не пристегнутого ребенка был наравне со взрослым и составлял 500 рублей. Но в 2013 г. он возрос до трех тысяч рублей. Данное административное правонарушение регулируется Конституцией об АП статьей 12.23 п.3 Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=bSpP0QMZLHA

Интересен тот факт, что ГИБДД может наложить штраф в 3000 р., если автокресло закреплено не корректно или не подходит под габариты малыша. Этот штраф относится к ребенку на переднем сиденье до 12 лет или находящемуся на заднем ряду авто, не достигшему 7-летнего возраста.

Отвечать за допущенное нарушение будет водитель ТС, невзирая на присутствие родителей. Штраф за несовершеннолетних намного превышает наказание за взрослых попутчиков. За себя не пристегнувшийся водитель заплатит 1 000 р. Его попутчики рискуют поплатиться 500 рублями каждый за себя. За несовершеннолетних граждан, не достигших 16 лет, также отвечает водитель, и оплачивает санкции.

Штрафуются не только таксисты и обычные водители. Порой судебные тяжбы ведутся и с юридическими лицами. А именно:

  • Для директора транспортной организации, как должностному лицу могут присудить 25 000 рублей.
  • Для юридических лиц в качестве перевозчика санкция достигает 100 000 рублей.

Сколько бы ни составлял штраф, помимо него существует и уголовная ответственность при отягчающих обстоятельствах. Имеют место такие меры, как:

  • Предупреждение в устной форме.
  • Принудительный труд.
  • Административный арест.
  • Лишение права управления транспортным средством.

Как видим, непристегнутый ребенок со всех сторон окружен заботой государства. Давайте же и мы также будем оберегать будущее нашего подрастающего поколения!

Источник: https://myautohelp.ru/voditel/shtrafy/shtraf-za-ne-pristegnutyh-detej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.