Перевозка детей без кресла статья

Содержание

Штрафы за детское кресло в автомобиле

Перевозка детей без кресла статья

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.

9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2020 года движения законопроект пока не получил.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой.

В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.

), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:
Группа ДУУВес и возраст ребенка
Гр. «0»0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+»0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1»9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2»15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3»22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп.

Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

Источник: https://unit-car.com/narusheniya/250-shtraf-za-detskoe-kreslo.html

Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году

Перевозка детей без кресла статья

Законодательными нормами РФ утвержден порядок транспортирования детей на автомашине, который предполагает использование специализированного детского автокресла. При нарушении данных правил автомобилист подвергается административной, а иногда и уголовной ответственности.

В данной статье предлагается осветить вопросы правил передвижения в 2020 году на транспорте (ТС) с детьми, различных возрастных групп, как и какие автокресла требуется покупать для транспортирования малыша, а также ответственность, налагаемая на автомобилистов, за нарушение утвержденного порядка передвижения на автомашине с ребенком.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Усаживать детей в автомашину без автокресла запрещается законодательными нормами. Поэтому, приобретение такого специального приспособления относится к жизненной необходимости. При выборе кресла необходимо учитывать, чтобы малыш чувствовал себя, сидя в нем, комфортно. Для этого необходимо учитывать возраст ребенка, его вес и рост.

Ниже представлена таблица, с помощью которой можно подобрать ребенку подходящее автокресло.

Нормативными документами регламентировано, что перевозка малыша в специализированном автокресле осуществляется до его 12-тилетнего возраста. При этом, если автомобилист перевозит 3-х и более ребят, то в салоне автомобиля обязан дополнительно присутствовать взрослый человек.

Если работник ДПС остановил ТС с сидящими детьми да 12 лет, без наличия детского автокресла, то автоводителю может быть выписан штраф.  При этом, законом предусмотрено наложение административного взыскания, как на автоводителя, так и на работодателя.

Автоводителем может выступать следующее физлицо:

  • Один из родителей.
  • Близкое родное лицо.
  • Знакомый или друг семьи.
  • Таксист.

Работодателем может выступить физлицо или юр. лицо, которые являются автовладельцами ТС или начальниками таксопарка, если правонарушение совершил таксист.

При этом, надо заметить, что иногда таксист или его начальник перекладывают ответственность за такие неправомерные действия на пассажира, который не предупредил, при заказе такси, что с ним будет несовершенное лицо да 12 лет.

Поэтому, для недопущения конфликтов, пассажирам, при заказе такси, требуется предупреждать диспетчера о поездке с малышом до 12 лет.

Некоторые автоводители считают, что детей можно усаживать лишь на заднее сиденье, однако ПДД и прочими нормативными документами этого не требуется. Поэтому, при приобретении специализированного автокресла, малыша можно усаживать на кресло, расположенное как сзади, так и впереди. В то же время, надо иметь ввиду, что переднее место является опаснее заднего.

При транспортировке ребенка, сидящего в задней части салона ТС, действует следующий порядок:

  1. Малышей до 6-тимесячного возраста рекомендуется транспортировать в автолюльках лежа, так как малец такого возраста еще не способен сидеть.
  2. Если малышу до 7-ми лет, его нужно усаживать в специализированное автокресло, смонтированное в задней части салона ТС, с фиксированием ремнями безопасности.
  3. При возрасте от 7-ми до 12 лет, подростка можно усаживать в автокресло либо без него, пристегнув к ремням безопасности. Впереди детей такого возраста можно усаживать только в автокресло.

Ниже представлена таблица перевозки несовершеннолетних лиц в ТС в зависимости от возраста малыша.

Перевозка грудных детей до 1 года

Правилами предписано, что для транспортировки детей требуется применять фиксирующие приспособления, которые обязаны соответствовать их весу, возрасту и росту.

Новорожденных младенцев можно транспортировать в ТС в специализированных переносных автолюльках или в специализированных автокреслах. Такие приспособления разработаны для младенца до 1-го года с максимальным весом до 13 кг.

Автолюлька прикрепляется ремнями безопасности и располагается перпендикулярно передвижению автомашины.

Внутри такой люльки малец надежно фиксируется ремнями. Конструкция приспособления создана так, чтобы младенец лежал в горизонтальном положении, благодаря чему тело младенца предохраняется от повышенных нагрузок и обеспечивается его нормальное дыхание.

При выборе автолюльки, нужно ориентироваться на марку категории 0 или 0+. Если люлька обладает сертификатом по стандарту ECE или ISO, то она соответствует нормативам, установленным в Европе. Для подтверждения модели такого стандарта на автолюльке обязана быть маркировка — ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает проверку соответствия зарубежному стандарту.

Преимуществом автолюльки является то, что младенец находится в ней в горизонтально и ему удобнее лежать, по сравнению с автокреслом.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • По безопасности автолюлька уступает автокреслу.
  • Автолюлька более громоздка по сравнению с автокреслом.

Перевозка детей до 7 лет

В 2016 году по инициативе МВД РФ в нормативные документ были предложены изменения по порядку транспортировки детворы в автомашине. Поправки коснулись п. 22.

9 ПДД, где регламентировано, что передвижение автомашины с малышом от 1-го года до 7 лет допускается лишь в автокресле категории 1, 2 или 3. Выбор кресла зависит от массы и возраста ребенка.

Для фиксирования автокресла допускается применять ремни безопасности или приспособление ISOFIX.

Кроме этого, п. 12.8 ПДД был дополнен абзацем, которым введен запрет оставлять мальца в автомашине без присутствия взрослого до 7-милетнего возраста на стоянке.

Таким образом, в 2020 году малышей от 1-го до 7-ми лет можно транспортировать только при наличии специализированного устройства.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если подростку от 7 до 12 лет, то ехать ему можно на переднем сидении автомашины, с прикрепленным детским автокреслом или другим фиксирующим приспособлением, снабженным устройством ISOFIX или ремнями безопасности.

Если такой же малыш передвигается заднем салоне автомашины или в кабине грузового ТС, то он обязан, либо усаживаться в специализированное автокресло, либо быть прикреплен ремнем безопасности к сидению.

Перевозка детей после 12 лет

Транспортировка подростка старше 12 лет в автомашине осуществляется согласно ПДД для совершеннолетних лиц, которые гласят, что несовершенные лица, являющимися пассажирами, достигшими 12-ти лет, могут усаживаться, как в передней, так и в задней части салона автомашины и пристегиваться имеющимися ремнями безопасности.

Законодательными нормами не предусмотрено перевозить детей старше 12-ти лет в специальных устройствах.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2020

Любые правонарушения со стороны автоводителей в сфере ПДД подвергаются наказанию согласно КоАП РФ.

Транспортировка малыша до 12-ти лет без наличия специализированного автокресла также подлежит административному наказанию, накладываемого на автомобилиста.

В этом варианте, нарушается действующая норма п. 22.9 ПДД, в результате чего на автоводителя накладывается штраф, равный 3000 рублей за:

  • Транспортирование пассажиров, которым не исполнилось 7 лет, без специализированных приспособлений для детворы (автокресел).
  • Отказ от монтирования автокресел, бустеров или ремней безопасности на автомашине для перемещения по дороге с детьми от 7-ми до 12-ти лет, в т. ч. впереди салона.

При оставлении малыша в слоне автомашины без взрослых автоводителю выписывается штраф, равный 500 рубле, либо объявляется предупреждение. Для москвичей и петербуржцев наказание за такое же нарушение составляет 2500 рублей.

Источник: https://RuShtraf.com/za-otsutstvie-detskogo-kresla/

Штраф за перевозку ребенка без кресла в 2020 году

Перевозка детей без кресла статья

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году  правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

https://www.youtube.com/watch?v=O6C07KaCYDY

Еще по теме:   Ответственность за несвоевременную оплату штрафа ГИБДД

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Еще по теме:   Штраф за использование телефона во время движения автомобиля

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия.

По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей.

Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто – путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше  времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде “ребенок в машине” – экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и “отрабатывает” все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla/

Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году: правила перевоза детей

Перевозка детей без кресла статья

Готовясь к появлению малыша, родителям теперь помимо кроватки и коляски, нужно позаботиться о приобретении детского автокресла. Маленькому пассажиру оно обеспечивает безопасность во время путешествий, а взрослому поможет не получить от сотрудников ГИБДД штраф за детское кресло.

Конкретные, ужесточенные требования по перевозку детей на автотранспорте появились в России в 2007 году. На западе они существуют уже 30 лет – европейцам и американцам не приходит в голову везти дитя на машине без детского автокресла. Мотивирует их не угроза штрафа, а безопасность чада.

В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.

К 2013-му уровень детской смертности в ДТП остался прежним. Правительство поняло — нужно ужесточать меры. В КоАП РФ была дополнена статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». Появилась 3-я часть, регулирующая вопросы перевоза детей в автомобиле. Размер штрафа вырос в шесть раз – до 3000 рублей.

В 2017 году правила снова частично изменили.

Самые основные поправки:

  • оставить ребёнка до 7 лет в машине одного стоит от 500 до 2500 рублей;
  • разрешено возить без детского кресла детей от 7 до 11 лет, но только пристёгнутыми на заднем сидении;
  • детей до 12 лет запрещается перевозить на мототранспорте;

В дальнейшем планируются поправки в законодательстве. Правила, возможно, ужесточатся. На российских дорогах остаётся немало халатных родителей, полагающихся на авось.

Почему запрещено ездить без кресла

Многие беспечные родители по-прежнему не видят смысла приобретать дорогостоящее автокресло, игнорируя требования. Действуя так халатно, они подвергают чадо большой опасности, рискуя заплатить высокую цену. Почему запрещено ездить без кресла и для чего оно нужно?

Из видео вы узнаете какой штраф грозит за отсутствие детского кресла:

Безопасность

Дети – самые уязвимые пассажиры. Из-за маленького веса, во время ДТП удар тела гораздо сильнее. Малыши получают смертельные травмы. Многочисленные краш-тесты показывают: при резком торможении, даже на небольшой скорости, манекен либо сильно ударяется о спинку переднего сидения, либо вовсе вылетает через лобовое стекло, падая в нескольких метрах от машины.

Штатная автомобильная защита – ремни и подушки, рассчитана на взрослых, поэтому не способна обезопасить маленьких пассажиров. Необходимо дополнительное устройство, обеспечивающем полную безопасность.

Внимание! Некоторые родители не видят необходимости платить за автокресло, когда младенца можно держать на руках. Однако при резком столкновении удержать малыша практически невозможно — вес его тела увеличивается на 20 килограмм!

Удобство водителя

В машине находится только водитель и ребёнок?

Особенно важно, чтобы малыш был удобно и безопасно устроен, не отвлекая водителя. Когда маленький пассажир не пристёгнут и свободно передвигается по салону, родитель отвлекаться от дороги, пытаясь убедиться, что всё хорошо. Возникает большая угроза безопасности обоих. Когда дитя сидит на одном месте, водитель может сконцентрироваться на дороге, зная, что малышу ничего не угрожает.

Удобство ребёнка

Современные автокресла сконструированы для максимального комфорта маленького пассажира. Просто сидеть или спать в специальном мягком устройстве гораздо удобнее, чем просто на сидении автомобиля.

Кресла позволяют удобно разместить новорожденных малышей, а маме во время поездки не нужно держать его на руках. Многие кресла разбираются — спящего малыша не обязательно будить по окончании поездки. Родители вынимают его из кресла вместе с люлькой и берут с собой.

Категории автокресел

Огромный ассортимент автокресел делится на ряд категорий в зависимости от возраста, веса и роста. Разделение по категориям помогает родителям подобрать удерживающее устройство, максимально подходящее малышу.

Выделяют группы:

  • 0 – новорожденные от 0 до 6 месяцев весом до 10 кг:: автолюлька – чашеобразная корзина, оборудованная ремнями безопасности;
  • 0+ – малыши от 0 до 1 года веслом до 13 кг:: сидение чашеобразной формы, оборудованное ремнями ручкой для удобства переноски;
  • 1 – дети от 9 месяцев до 4 лет весом до 18 кг:: подходит уверенно сидящим детям, имеет ремни и удобный наклон для сна;
  • 2 – дети 3-7 лет весом до 25 кг:: для детей постарше, однако редко встречается в чистом виде – обычно совмещено с категорией 3;
  • 3 – ребёнок 6-12 лет весом до 36 кг:: вместо пятиточечных ремней безопасности пассажир пристёгивается штатным ремнём безопасности сквозь специальные направляющие.

Когда появились требования об использовании автокресла, на российском рынке начали активно продаваться многочисленные альтернативные устройства – адаптеры и бустеры. Законом разрешены, стоят дешевле полноценного автокресла, а места занимают меньше.

Избежать претензий от сотрудника ГИБДД, используя такое устройство, можно. В случае же ДТП вероятность травмирования ребёнка значительно возрастает. Краш-тесты доказывают — они не могут полноценно защитить маленького пассажира и заменить автокресло. Их функции сильно ограничены, поэтому данные средства подходят только детям старшего возраста.

Требования ГИБДД и нюансы перевозки детей

Инспектора обращают внимание и штрафуют не только за отсутствие кресла для ребёнка. Получить наказание можно и за его неправильное использование.

Вы избежите этого, придерживаясь рекомендаций:

  • запрещено использовать кресло, не подходящее по росту и весу – не стоит покупать автокресло «на вырост», лучше приобретите универсальное устройство;
  • адаптеры и бустеры нельзя использоваться с детьми до 7 лет;
  • запрещено использовать сломанное или противоречащее стандартам безопасности оборудование;
  • запрещен провоз ребёнка в автокресле, установленном без соблюдения инструкции;
  • для детей 7-11 специальное оборудование не обязательно, если возить их сзади, пристегнув ремнями;
  • ездить на переднем сидении детям до 12 лет можно только в автокресле;

Устанавливая автокресло и усаживая ребёнка, не забывайте проверить, что конструкция установлена надёжно, а он пристёгнут правильно. Строго следуйте инструкции – в случае ошибки устройство не сможет защитить малыша и, возможно, нанесёт ему травму.

Имея в автомобиле автокресло, но используя устройство неправильно, вы рискуете получить штраф как за его отсутствие.

Важно! При перевозке младенца в автолюльке на переднем месте, отключите подушку безопасности. Резко надуваясь, она сильно ударяется об автолюльку и наносит новорожденному травму.

Размер штрафов

В качестве наказания за перевозку детей без специального оборудования предусмотрен штраф.

В 2013 году его сумма резко выросла, и на данный момент она составляет:

  • 3000 рублей физлицам;
  • 25000 рублей должностным лицам;
  • 100000 рублей юрлицам;

Сумма штрафа специально приравнена к примерной стоимости самых дешевых автокресел. Тогда большинство водителей задумаются – зачем платить взыскания, когда за эти же деньги можно приобрести кресло и ездить спокойно? Самое простое устройство лучше, чем отсутствие хоть какого-нибудь средства защиты вовсе.

Остановить и оштрафовать вас может любой сотрудник ГИБДД. Автомобиль оборудован креслом, но ребёнок не находится там? Инспектор так же имеет право вас оштрафовать. Оштрафуют и за непристёгнутого ребёнка на заднем сидении, даже если ему больше 12 лет.

На это взыскание распространяется скидка 50%, при оплате в течение 20 дней.

Важно! Водитель такси откажется везти вас с ребёнком без детского кресла, ведь ему грозит серьёзный штраф, а в случае ДТП уголовная ответственность. Вызывая такси, заранее сообщайте, что поедете с малолетним пассажиром, и вам подберут автомобиль, оборудованный креслом.

Как избежать повторного наказания

Если вас уже оштрафовали за такое нарушение, это не значит, что не смогут оштрафовать снова и снова. Игнорируя правила, продолжаете возить ребёнка просто на автомобильном сидении? Вас будут штрафовать каждый раз, когда сотрудники ГИБДД заметят отсутствие удерживающего устройства.

Единственный способ избежать повторного наказания – приобрести автокресло. Не пытайтесь использовать вместо него адаптер или бустер – при перевозке ребёнка младше 7 лет они запрещены.

Новшества в 2020 году

Правила перевозки детей в автомобиле периодически подвергаются пересмотру и поправкам. В 2020 году, возможно, ужесточится мера наказания за езду с ребёнком без автокресла, и сумму штрафа поднимут до 5000 рублей.

Владеющим автомобилями родителям следует особенно тщательно следить за изменениями законодательства, во избежание неожиданных штрафов.

Правила перевозки детей и что может заменить автокресло:

Помните, что приобретаете детское автокресло вы не в угоду инспекторам ГИБДД и не чтобы избежать лишних растрат на штрафы, а для безопасности ваших детей. Согласно статистике, удерживающее средство снижает вероятность летального исхода при серьёзном ДТП на 50%.

Отнеситесь к выбору устройства с особым вниманием, не жалейте денег на качественное и функциональное кресло, и чадо будет максимально защищено.

Источник: https://vodila.guru/shtrafy/za-otsutstvie-detskogo-kresla/

Штраф за перевозку детей без детского кресла 2020 (Статья 12.23 КоАП РФ) (видео)

Перевозка детей без кресла статья

 В одной из наших статей я уже как-то писал о том, что, во-первых, не стоит перевозить пассажиров с нарушением принятых правил дорожного движения, во-вторых, данное нарушение чревато наказанием в виде штрафа.

Более подробно, об этом, можно узнать из статьи «Штраф за перевозку пассажиров в грузовом фургоне, лишнего пассажира».  Однако дети, которых мы возим в наших машинах также являются пассажирами и людьми!!! Но детям мы уделяем больше внимания и заботы, а уж подумать о несчастном случае и вообще страшно.

Я же в данной статье хотел поговорить о том, какой штраф грозит водителю за то, что он перевозит детей с нарушением установленных ПДД.

При этом таким нарушением может быть просто не пристегнутый ребенок, либо ребенок без детского кресла (удерживающего устройства).

Пдд о перевозке детей

Итак, прежде чем вынести вердикт по поводу штрафа, надо знать за какое правонарушение он вам грозит. Обратимся к ПДД. Нас интересует статья 22.9 ПДД, которую можно разделить на две части, так как в них говорится о возрастном цензе для ребенка. Первое, что обязательно для детей до 7 лет:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств

То есть если вы перевозите ребенка до 7 лет, то наличие детских удерживающих устройств ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Продолжая изучать все тот же самый пункт 22.9 ПДД читаем далее:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Все что написано выше, можно представить в наглядном виде. Вот так!

Заметьте, если это переднее сидение, то может быть применено, только удерживающее устройство, то есть детское кресло или что-то подобное. На заднем сидении, ребенок может находиться как в кресле, так и быть пристегнут штатным ремнем, либо с помощью удерживающих систем, которые обеспечат безопасность ребенка при его перевозке.

Какие такие удерживающие устройства, для большинства это так и останется неким неразрешенным, согласно их предположениям и предпочтениям, которые так и не обрели в законе «четких форм».
 Быть может это подушка под ребенком, а может что-то, что сводит ремни, чтобы они были чуть ниже, или еще что-то.

…точного описания или стандарта в законе так и не найти.

 По сути закон не предписывает какие-либо четко специализированные по стандарту удерживающие устройства, под которыми подразумеваются детские кресла или иные средства. Нет ссылок ни на документ, по которому они должны быть изготовлены, ни на условия, что это вообще должно быть детское кресло.

Такое обстоятельство вещей не очень радует разумного водителя, так как прежде всего, его должна волновать безопасность перевозимых детей, которая будет максимально гарантирована путем четко регламентированного выбора успешно опробованных удерживающих устройств и детских кресел.

 Однако это как раз и дало возможность производителям и водителям использовать эти самые “заменители детских кресел”.
 Мы не будем говорить о степени ответственности и о выборе удерживающих устройств в данной статье, чтобы у читателя все не перемешалось в голове, так как это отдельная тема.

Более подробно об этом можно узнать из статьи «Выбор детского кресла». По факту это вопрос между балансом ответственности и материальных затрат. Как поступить в этой ситуации, каждые решает сам. 

Правила перевозки детей с 2017 года по наше время

 В июле 2017 года произошло последнее важное обновление закона о перевозке детей (Постановление №761 от 28.07.17). Согласно собственно этих норм и была приведена информация в нашей статье.

 Самое важное, что следует почерпнуть из закона, так это то, что дети с 7 до 11 лет на заднем сидении могут пристегиваться штатными ремнями безопасности.

Во всех остальных случаях дети должны перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств (возраст до 7 лет или переднее сидение).

 Теперь же мы хотели акцентировать внимание на том, что грозит водителю, если он перевозит детей без удерживающих устройств, то есть без кресла или в случае если ребенок не пристегнут.

Штраф за перевозку детей без детского кресла (устройств) или если ребенок не пристегнут (статья 12.23 КоАП РФ, часть 3)

 Для детей и для взрослых действует одна и та же статья, но разные части в ней. А именно статья 12.23 КоАП РФ. Часть 2 предписывает наказание для перевозки взрослых пассажиров, здесь можно отделаться минимальным штрафом, об этом в статье “Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров”. А вот для детей уже часть 3, в которой прописано:

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей;

То есть за неправильную перевозку ребенка до 12 лет, могут взять штраф в размере 3000 рублей, а это куда более серьезный штраф, чем за взрослого пассажира.

Можно ли заплатить штраф за перевозку детей без кресла со скидкой

 С 2016 года у автолюбителей появилась прекрасная возможность немного сэкономить на штрафах.

Эти штрафы не должны относится к статьям связанным с алкогольным и наркотическим опьянением, а также не случаи с значительного превышения скорости и рецидивами относительно нарушения сплошной линии разметки. То есть как вы понимаете, штраф за детское кресло можно заплатить со скидкой.

Здесь важно чтобы штраф был оплачен в определенный срок. Этим определенным сроком будет дата с начала появления штрафа в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос ответ по теме “Штраф за перевозку детей без детского кресла”

Вопрос: Можно ли перевозить ребенка лишь пристегнув штатными ремнями безопасности?
Ответ: Да, если ребенку от 7 лет и он сидит на заднем сидении.

Вопрос: Можно ли использовать ФЭСТ для перевозки детей на переднем сидении?
Ответ: Можно (2020 год), никаких ограничений на такой вид удерживающего устройства нет.

Вопрос: Какой штраф за детское кресло или если ребенок не пристегнут?
Ответ: 3000 рублей.

Источник: https://autosecret.net/1583-shtraf-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.