Можно ли пользоваться телефоном за рулем

Содержание

Смотрите, какая тема — Почему штраф за телефон за рулём неправомерен?

Можно ли пользоваться телефоном за рулем

Штраф за телефон за рулём машины ещё с далёкого 2013 года составляет 1 500 рублей. Санкция назначается за пользование телефоном управляющим авто, если первый не оснащён устройством громкой связи. Но это по-простому. А закон работает строго по “букве” нормативных актов.

И в этом контексте мы разберём действующее на 2020 год законодательство о таком штрафе.

Что говорит закон?

Согласно норме пункта 2.7 ПДД на 2020 год водителю запрещено использовать телефон за рулём, если тот не оснащён приспособлением, позволяющем беседовать без использования рук:

2.7. Водителю запрещается:
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

Согласно статьи 12.36.1 КоАП? актуальной на 2020 год нарушение вышеуказанного пункта и пользование телефоном при эксплуатации автомобиля водителем наказывается штрафом в размере 1 500 рублей:

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Что не так?

Если Вы внимательно прочитали формулировку обеих цитат, то, вероятно, увидели возможную лазейку как в ПДД, так и в Административном кодексе.

Дело в том, что текст обоих правовых актов подразумевает, что телефон должен быть оснащён устройством для возможности разговора без рук. Но речи о том, что в данный момент Вы обязаны говорить без использования рук по телефону за рулём, не идёт.

Исходя из логики пункта 2.7 Правил, при условии, что телефон оснащён устройством для переговоров без использования рук водителя, то пользоваться таким телефоном можно, и штрафа за телефон за рулём при этом не будет.

Но сама формулировка не обязывает водителя использовать конкретно это громкоговорящее устройство.

Вы можете всё также говорить по телефону, держа его у уха, набирать смс и текстовые сообщения через интернет, сидеть в браузере и так далее.

Таким образом, устройство, обеспечивающее разговор по телефону без рук, просто должно быть в телефоне, а использовать его не обязательно. Если телефон снабжён таким устройством, то можно разговаривать по нему как обычно.

Что это за устройство?

Стоит ли говорить о том, что практически любой смартфон на 2020 год снабжён такими устройствами. К ним относятся не только функция подключения по Bluetooth к динамикам машины телефона, но и обыкновенная функция громкой связи непосредственно в мобильнике. Ведь по факту громкоговоритель — это есть ни что иное, как устройство, позволяющее вести разговор без использования рук.

Что в итоге? Если телефон снабжён громкоговорителем, то по нему можно разговаривать. Причём, не обязательно включив этот самый громкоговоритель — можно и классически, прижав телефон к уху.

Как на практике?

Но настало время плохих новостей! Сотрудник ГИБДД, развидев издалека, как Вы разговариваете по телефону у уха, остановит Вас и вынесет штраф за телефон за рулём. Ему не будут интересны вышеперечисленные доводы.

Ещё хуже то, что состав правонарушения, скорее всего, увидят и рассматривающие дело должностные лица или судьи. Это как раз тот случай, когда закон работает не в пользу водителя.

Аналогично лишению прав за ксенон/светодиоды или выписыванию требований за тонировку, когда наказание не соответствует нормам и тексту закона.

Обо всём этом говорит судебная практика по оспариванию постановлений по статье 12.36.1 КоАП за разговор по телефону.

Можно ли просто писать смс?

На практике и за это Вы можете быть оштрафованы как за разговор по телефону, что вполне логично, согласно слову “использовать телефон” из запрета пункта 2.7 ПДД. Таким образом, речь идёт не только о разговоре по такому телефону, но вообще о его использовании (эксплуатации).

Таким образом, в 2020 году не получится доказать неправомерность штрафа за телефон, если и правда разговаривать по нему, держа у уха, но в жалобе указать, что разговор по нему не вёлся, а просто, например, Вы слушали любимую музыку.

По крайней мере, именно так работает судебная практика. Вот пример и ещё один судебных решений по обжалованию штрафа за телефон за рулём.

Впрочем, в судебной практике, если не упоминать о том, что Вы пользовались телефоном, а просто утверждать, что не разговаривали по нему за рулём, а в подтверждение при обжаловании штрафа приложить распечатку телефонных разговоров, где будет видно, что во время нарушения, указанное в постановлении и/или протоколе, не было телефонных разговоров, то такую жалобу могут и удовлетворить.

Если сказать, что это не телефон, а рация?

И правда, ведь запрещено разговаривать по телефону, но не запрещено это делать, например, по рации или другим подобным устройствам! А инспектор ДПС не имеет технической возможности и квалификации для определения, что в руке у водителя.

И здесь ситуация очень двоякая. Согласно определению термина “телефон” по словарю Ожегова:

Телефон — система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио.

То есть и обычная рация подпадает под определение телефона.

С другой стороны, официальный ответ ГИБДД на этот повод прямо указывает на то, что разговаривать по рации за рулём всё же можно:

Впрочем, это всего лишь ответ заместителя начальника отделения ГИБДД, и он не является прецедентом и руководством к действию при остановке сотрудниками ГИБДД на дороге в 2020 году.

Если остановиться для разговора по телефону?

Фактически, ПДД 2020 года запрещают использовать телефон за рулём именно во время управления авто — конкретно “при движении”. Значит ли это, что можно остановиться и говорить по телефону? Да, можно.

Но речь идёт именно о преднамеренной остановке специально для этого в разрешённом месте.

Если Вы остановились на красный сигнал светофора, стоите в пробке и осуществили тому подобные технические остановки и решили взять в руки телефон и разговаривать по нему, то с большой долей вероятности штраф за телефон за рулём будет выписан, и успешно обжаловать его не получится.

Основание здесь простое — рассматривающий дело орган просто скажет, что термин “движение” в контексте ПДД и КоАП включает в себя весь процесс дорожного движения, то есть равносилен эксплуатации автомобиля и управлению им в контексте воздействия на органы управления (и Вы, стоя в пробке или на светофоре держите нажатой педаль тормоза).

Но даже, если Вы как законопослушный гражданин специально остановитесь, чтобы поговорить по телефону, помните, что это не всегда будет означать алиби от штрафа.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pochemu-shtraf-za-telefon-za-rulyom-nepravomeren

Пдд о запрете пользования телефоном во время движения

Можно ли пользоваться телефоном за рулем

Москва, 25.12.2020, 19:08:32, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Вряд ли сегодня нужно напоминать, какую роль в нашей жизни играют сотовые телефоны, но вот какой вред они наносят дорожной безопасности, напомнить следует.

Разговор по телефону во время движения является одной из основных причин, отвлекающих водителя, причём проблема не в том, что заняты руки, а в том, что разговор поглощает около 75% внимания. Соответственно, вероятность аварии возрастает в 4 раза. Значительно отвлекает написание СМС-сообщений, проверка электронной почты, игры.

Помните, что даже самая приятная беседа по телефону может быть столь же опасна, как и вождение в нетрезвом виде. Скорость реакции водителя в таком случае существенно снижается, следовательно, скорее всего, он не сумеет сориентироваться в изменившейся ситуации на дороге и быстро принять меры.

Правила дорожного движения запрещают водителю пользоваться телефоном при движении

Запрет на использование мобильного телефона за рулем машины с 2007 года отражен в кодексе об административных правонарушениях (КоАП), статья 12.36.1 и непосредственно в правилах дорожного движения пункт 2.7.

Скидка 50% на штраф за разговор по телефону за рулем действует.

Разрешается вести разговор только с помощью гарнитур, которые не занимают руки.

Техническими устройствами hands free могут быть проводные и беспроводные гарнитуры, использование «громкой связи», а также системы автомобиля, позволяющие общаться по телефону.

Обычно они подключают аппарат с помощью протокола передачи данных Bluetooth. Главное – чтобы руки водителя во время движения были свободны.

К использованию мобильного телефона также относятся переписка при помощи СМС, электронной почты, интернет-чатов и т. п.

Как правило, при благоприятных дорожных условиях телефонные звонки за рулем не оказывают серьезного воздействия на поведение водителя за рулем. Машина едет по своей полосе, плавно разгоняется и тормозит. Этот эффект создает обманчивое впечатление безопасности при использовании смартфона за рулем.

Однако, первая же нестандартная дорожная ситуация, требующая скоординированных действий рук, ног и головы водителя, может наглядно показать, насколько негативно на реакцию шофера сказываются отвлекающие факторы.

Современные курсы повышения квалификации водителей в 2019 году включают в себя полосу препятствий, которую автомобилисты проходят первый раз, не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй раз – ведя напряженную беседу по телефону, приложенному к уху, третий раз – набирая текстовое сообщение.

Наглядная модель показывает, что в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая скорость и не сбивая конусы, параллельно общаясь по телефону.

До недавнего времени считалось, что штраф за разговор по телефону за рулем во время движения призван бороться с посторонним предметом в руках водителя. Последние исследования показывают, что не менее опасным фактором является отвлечение внимания от дороги.

Ко всему прочему автомобилисты не могут предсказать степень воздействия получаемой по телефону информации. Сообщения о болезни или смерти родственников, пожарах, авариях и прочих стрессовых ситуациях, полученные в ходе движения транспортного средства, могут на время заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя.

Штраф за нарушение

Впервые ответственность за разговор по телефону в России была введена летом 2007 года, причем тогда штраф составлял 300 рублей.

Запрет на использование мобильного телефона за рулем машины с 2007 года отражен в кодексе об административных правонарушениях (КоАП), статья 12.36.1 и непосредственно в правилах дорожного движения пункт 2.7.

В законах, касающихся автомобилистов по состоянию на 2019 год есть только два упоминания «телефона».

Если ваш конкретный случай выходит за рамки двух этих определений, есть реальный шанс уйти от штрафа, объяснив ситуацию сотруднику ГИБДД, попросить зачитать норму закона.

Статья 12.36.1 КоАП РФ

«Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

ПДД РФ пункт 2.7

«Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук».

За рулем россиянами все чаще применяются планшеты, умные часы, электронные браслеты и другие гаджеты, выпавшие из правового поля. За использование этих устройств штраф ГИБДД отсутствует.

Скидка 50% на штраф за разговор по телефону за рулем действует!

Штраф по статье 12.36.1 КоАП РФ составляет 1 500 рублей (со скидкой пятьдесят процентов в первые 20 дней штраф равен 750 рублям).

Закон время от времени хотят осовременить, дополнить пунктами про другие электронные устройства и программы, но в настоящий момент изменения не приняты.

Введение запрета на использование мобильного телефона во время вождения – международная практика.

В Великобритании, к примеру,  наказание составляет 60 фунтов стерлингов и начисление штрафных 3 баллов для обычных водителей (12 баллов – лишение прав) и £2500 – для водителей грузовиков, автобусов и фургонов.

В Германии штраф равен 40 евро, немного меньше в странах восточной Европы, в Италии и Норвегии – €160, в Дании и Испании – €200 и больше всего – 230 евро в Нидерландах.

За разговор по мобильному может оштрафовать только сотрудник ГИБДД

На данный момент задача фиксации факта нарушения стоит перед разработчиками фото- и видеокамер, поэтому в скором времени поводов для рассылок писем со штрафами, возможно, будет больше.

Большинство автоюристов говорят о том, что сотруднику полиции достаточно сложно доказать факт пользования телефоном. В таком случае инспектор ГИБДД может обратиться к вашему сотовому оператору и запросить выписку звонков. Если время звонка совпадет с тем временем, когда была произведена остановка транспортного средства, то на водителя будет наложен штраф.

Помните, что важен не разговор по телефону, а  собственная безопасность водителя, его пассажиров и окружающих.

Источник: https://ftimes.ru/234795-pdd-o-zaprete-polzovaniya-telefonom-vo-vremya-dvizheniya.html

Госавтоинспекция МВД России напоминает об опасности разговоров по мобильному телефону в процессе участия в дорожном движении

Можно ли пользоваться телефоном за рулем

Использование телефона во время вождения запрещено во многих странах, в том числе в России. Пунктом 2.7 ПДД РФ водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Вместе с тем, как показывает практика, многие водители, осознавая опасность использования гаджетов при участии в дорожном движении, все же не готовы отказаться от наушников или смартфонов в пользу безопасности, недооценивая возможные последствия.

Проведенные исследования использования телефона во время движения как для звонков, так и для набора смс-сообщений показывают, что в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая все требования Правил дорожного движения.

До недавнего времени считалось, что запрет на разговор по телефону за рулем призван, прежде всего, бороться с посторонним предметом в руках водителя, – одной рукой сложнее управлять машиной, особенно на поворотах, и быстро реагировать на стремительно развивающуюся нестандартную ситуацию на дороге. Сейчас эксперты сходятся во мнении, что не менее опасным фактором является отвлечение внимания от дороги.

Исследования, проведенные как с использованием симуляторов, так и в реальной дорожной обстановке, показали, что водители, смотрящие на экран гаджета, сокращают визуальный обзор дороги и с большей вероятностью выезжают на встречную полосу на поворотах, а также медленней реагируют на непредвиденные ситуации.

Телефонные разговоры, написание смс-сообщений, пользование другими возможностями смартфонов за рулем специалисты называют рассеянным вождением, когда человек, отвлекаясь от дороги, не всегда может вовремя заметить опасность.

Кроме того, часто невозможно предсказать степень воздействия негативной информации, получаемой по телефону, – например, сообщения о неприятностях, случившихся с родственниками, пожарах, авариях и прочих стрессовых ситуациях могут заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя.

Исследования показывают, что разговор по мобильному телефону во время вождения увеличивает шанс попасть в ДТП в четыре раза.

Наиболее критичными, по мнению экспертов, являются ситуации, когда водители транспортных средств пишут смс-сообщения во время движения. Большинство из них считает, что может работать в многозадачном режиме, но ученые пришли к выводу, что водители ездят гораздо более хаотично, когда они пишут текстовые сообщения, чем когда пьют, едят или слушают музыку за рулем.

В действительности, возможность работы в многозадачном режиме является большим заблуждением. Как правило, водители, которые считают, что могут делать несколько дел сразу, импульсивны и излишне самоуверенны. Они считают, что в состоянии полностью контролировать ситуацию на дороге, но это не так.

Человеческий мозг при выполнении нескольких действий одновременно может воспринимать только небольшую часть окружающей обстановки. Фактически, как показывают исследования, когда водитель пишет смс-сообщение в своем телефоне, он видит пустую дорогу только потому, что она была таковой несколько секунд назад, но проблема может возникнуть в любой момент.

Решить проблему отвлечения внимания на смартфон в процессе участия в дорожном движении в разных странах пытаются не только за счет ограничений, закрепленных законодательно, но и посредством социальных кампаний. Так.

В частности, в ряде европейских стран была инициирована кампания #ParkYourPhone, направленная, прежде всего, на молодежную аудиторию.

Кампания призывает молодых людей отказаться от использования смартфонов во время движения, причем не только в качестве водителей, но и в качестве пешеходов и велосипедистов.

Социальная кампания #ParkYourPhone нашла поддержку и в России. В частности, международный опыт был адаптирован в Тюменской области, где кампанию #ПаркуйСмартфон поддержали студенты, медицинские работники, выпускники автошкол, водители.

Разъяснительные мероприятия состоялись в местах массового притяжения людей – в торговых центрах, на наиболее оживленных перекрестках областного центра.

Большинство участников акции согласились с доводами волонтеров и выразили намерение отказаться от использования телефона при переходе проезжей части или управлении транспортом.

Госавтоинспекция МВД России подчеркивает, что использование смартфонов в процессе дорожного движения не может быть безопасным. Единственным приемлемым вариантом общения по мобильному телефону для водителя является только разговор в спокойной обстановке в автомобиле, припаркованном на обочине, а для пешехода – вне зоны проезжей части.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/Glavnoe_upravlenie_po_obespecheniju_bezo/Publikacii_i_vistuplenija/item/16261094

Не говорил, не писал, просто держал телефон в руке – законен ли штраф?

Можно ли пользоваться телефоном за рулем

Чтобы понять, какие действия инспектора ГИБДД действительно обоснованны, а какие — нет, придется тщательно изучить нормы закона. Тогда и общаться с блюстителем порядка будет куда проще.

Материалы по теме

Действия сотрудников ДПС регламентируются следующими нормативными актами:

Чтобы правильно интерпретировать действия инспектора, нужно хорошо знать не только КоАП РФ и ПДД, но и Административный регламент. Именно он содержит обязательные требования для сотрудников ГИБДД, определяя их поведение на дороге.

При этом, разбираясь в правомерности поступков инспектора, не забывайте о собственном поведении на дороге: нужно четко знать нормы закона и не нарушать их.

Если вы понимаете, что нарушили Правила, а сотрудник ДПС лишь фиксирует этот факт, то вы должны нести за это ответственность, равно как и четко выполнять указания инспектора, закрепленные законом, скажем, передавать документы для проверки (п. 2.1.1. п. 2 ПДД). Инспектор, в свою очередь, тоже обязан соблюдать нормы закона (см. пп. 7.1. п. 7 Административного регламента).

Например, без нравоучений, убедительно и ясно объяснять автомобилисту суть совершенного им нарушения, ссылаясь на конкретную норму ПДД и других актов (п. 50 Административного регламента), предоставлять водителю возможность объяснить свои действия (п. 51 Административного регламента), аккуратно обращаться с документами при их проверке (п. 53 Административного регламента) и др.

Разговоры между делом

Материалы по теме

Водитель, ведущий телефонные разговоры или набирающий смс прямо во время движения авто, сегодня не редкость. Мобильная активность за рулем отвлекает и существенно снижает скорость реакции, а также способность контролировать дорожную ситуацию. По данным Госавтоинспекции, ссылающейся на проведенные исследования, используя телефон во время движения как для звонков, так и для набора смс, в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая все требования Правил. Подобная беспечность может стать причиной серьезных аварий. Вот почему в законе появился запрет на использование телефона во время движения транспортного средства без гарнитуры или специального устройства громкой связи (ст. 12.36.1. КоАП РФ и абзац 6 пп. 2.7. п. 2 ПДД). За нарушение этого запрета грозит штраф в размере 1500 рублей.

Из указанной нормы ясно, что автомобилистам нельзя использовать телефон во время движения авто как для разговоров, так и для любых других действий: набор смс, поиск информации в интернете, просмотр навигатора и т. п.

 Если водитель на полном ходу отправляет кому-то сообщение, «сёрфит» в социальных сетях или обновляет почту, значит инспектор имеет полное право оштрафовать за подобные «маневры».

Остановят до выяснения обстоятельств и тех, кто решил написать письмо за рулем стоящего в пробке или на светофоре автомобиля, ведь процесс управления машиной в этом случае не прекращается — автомобилисту нужно контролировать дорожную обстановку.

А вот формальных оснований для претензий к человеку, который в пути просто перекладывал аппарат из одного кармана в другой или держал в руках, но при этом не использовал его, нет. Также штраф не грозит владельцам авто, решившим «посидеть» в телефоне, пока их машина припаркована.

Казалось бы, все понятно, но сама формулировка нормы все еще вызывает вопросы. Если в тексте закона идет речь только о переговорах, а об остальных вариантах использования телефона за рулем ни слова, значит можно? На самом деле нет.

Во время переписки и других манипуляций руки водителя заняты телефоном, а это уже противоречит установленным требованиям, равно как и общение путем прикладывания к уху аппарата, формально оборудованного системой hands free, но фактически не использовавшейся во время разговора.

Так, основаниями для штрафа будут два фактора:

  • водитель использует (звонит/пишет/смотрит и т. п.) телефон при помощи рук
  • автомобиль во время использования телефона находится в движении (остановки на светофоре и в пробке включены в процесс движения авто).

Материалы по теме

Когда инспектор останавливает автомобиль водителя, действительно использовавшего телефон во время движения машины, поводов для возражений нет. Но как быть, если сотрудник ДПС остановил автомобилиста, который просто взял в руки телефон, но не использовал его? В таком случае водитель может оспорить факт нарушения, добавив в протокол свои объяснения и доказательства.

Если вы понимаете, что не использовали телефон по назначению в момент движения машины, нужно:

  1. Выразить несогласие с нарушением. Это автоматически станет основанием для составления протокола (п. 142 Административного регламента).
  2. При составлении протокола ознакомиться с материалами дела (доказательствами нарушения, п. 1. ст. 25.1. КоАП РФ). Водитель вправе изучить материалы дела, в которые, в частности, включаются и доказательства совершенного нарушения.
  3. Письменно объяснить свою позицию, подробно и аргументированно описав ситуацию. Сразу приобщить к протоколу имеющиеся доказательства своей невиновности (фото/видео/показания очевидцев).
  4. Следить за точностью вносимых в протокол данных. Отметить время нарушения вплоть до минуты. Письменно выражать несогласие, если есть спорные нюансы.
  5. Обжаловать постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии (п. 1 ст. 30. 3. КоАП РФ).

Если из собранных фактологических данных будет понятно, что телефон просто был в руке у водителя, но не использовался, то обжаловать постановление удастся.

Так, установить, говорил ли автомобилист по телефону, поможет распечатка переговоров, запрошенная у оператора сотовой связи, правда, для этого важно в протоколе зафиксировать время нарушения, вплоть до минуты.

А вот выяснить, действительно ли водитель на полном ходу «сёрфил» в Сети или проверял почту, помогут, пожалуй, лишь показания очевидцев, запись видеорегистратора или камер наружного наблюдения (если таковые есть).

Помните: пользоваться телефоном за рулем можно только при помощи системы hands free, но даже так можно отвлечься и нанести непоправимый урон себе и другим участникам дорожного движения. Поэтому лучше отложить свой гаджет до полной остановки авто.

Удачи на дорогах!

  • Исчерпывающая информация по юридическим аспектам автомобильной жизни — в нашем «Парке документов».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917268-prosto-derzhal-telefon-v-ruke-z/

Наказание за разговоры по телефону за рулем

Можно ли пользоваться телефоном за рулем

Довольно частой причиной возникновения аварии на дороге является то, что водители предпочитают одновременно с управлением автомобилем разговаривать по телефону. При этом они не пользуются какими-либо разрешенными приспособлениями, а держат устройство непосредственно в руках.

Это приводит к тому, что они не могут эффективно среагировать при разных необычных ситуациях на дороге, поэтому возникают аварии.

Можно ли снизить опасность при разговоре за рулем? Что нужно делать? Смотрите видео:

Что говорится в ПДД

В п. 2.7 ПДД содержится информация, которая указывает на ограничение возможности использования мобильного во время управления машиной.

2. Общие обязанности водителей

2.7 Водителю запрещается:
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

Это относится к ситуациям, когда телефоны не оборудованы каким-либо приспособлением, с помощью которого можно разговаривать без применения рук.

Если же телефон не подключен к такой гарнитуре, то в соответствии с п. 2.7 не разрешается пользоваться им во время управления машиной.

Не допускается не только звонить по нему, но и набирать смс-сообщения, играть в игры или совершать иные действия, приводящие к снижению концентрации внимания водителя на дороге.

Если же имеется гарнитура, то можно разговаривать, но сотрудники ГИБДД все равно рекомендуют при необходимости поговорить, остановить машину и пообщаться, чтобы не возникала опасность возникновения аварии.

Какова опасность при разговорах за рулем

Установление наказания за такое правонарушения не является желанием властей получить как можно больше средств с автовладельцев, так как, когда люди отвлекаются от дороги на телефон, может произойти ДТП.

Разговор по телефону за рулем часто приводит к трагическим последствиям.

Важно! Концентрация водителя должна быть направлена исключительно на дорогу, а если человек будет постоянно отвлекаться, то это может становиться причиной серьезных аварий.

За счет использования телефона во время движения, возникает много отрицательных моментов:

  • замедляется реакция, поэтому если возникнет какая-либо непредвиденная ситуация на дороге, водитель может не успеть среагировать на нее;
  • уменьшается концентрация на дороге, поэтому водитель может не заметить яму или камень на дороге, а также с запозданием увидит авто или иные препятствия;
  • отвлекается человек на посторонний предмет, что может стать причиной аварии.

За счет вышеуказанных причин повышается вероятность попадания в аварию, а это актуально не только при ведении разговоров по телефону, но и при написании сообщений или выполнения других действий с устройством.

Как правильно применять телефон во время вождения авто

Отсутствует прямое указание в ПДД на то, что невозможно пользоваться мобильным устройством во время управления авто, так как это действие допускается, но только при соблюдении определенных условий.

Видео страшных аварий , причиной которых явился разговор по телефону за рулем:

К ним относится:

  • обязательно используются разные аксессуары, предназначенные для разговоров по телефону без необходимости держать устройство в руке, а к ним относится специальная гарнитура или наушники;
  • допускается включать громкую связь, причем телефон во время разговора может находиться на соседнем сидении или в другом месте автомобиля;
  • пользоваться телефоном стандартным способом, писать сообщения или играть в игры можно только при нахождении авто в пробке или при остановке машины.

Какое назначается наказание за разговоры за рулем

Регулируется такая ситуация п. 2.7 ПДД. В этом пункте прописывается, какие действий запрещаются для водителей автомобилей, а к ним относится и общение по телефону.

Сюда включаются не только разговоры, но и иные действия с устройством, которые требуют держать телефон в руках.

Важно! Относится это правило к водителям абсолютно любых машин, но исключением является оборудование телефона специальными устройствами, позволяющими общаться без необходимости держать телефон в руках.

Все о штрафах за испольховние телефона во время езды. bukvaprava.ru

За такое нарушение имеется соответствующее наказание, указанное в ст. 12.36.1 КоАП, поэтому налагается на водителей штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Статья 12.36.1.

Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Допускается уменьшать этот штраф вполовину, если заплатить средства быстро после получения квитанции.

Как доказывает инспектор, что водитель разговаривал за рулем

Многие люди не учитывают правила ПДД и продолжают разговаривать во время движения авто, причем это нарушение очень редко используется инспекторами ГИБДД для начисления штрафа. Это обусловлено трудностью доказательства данного факта.

Как оплатить штрафы ГИБДД без комиссии? Читайте по ссылке.

Для того, чтобы доказать нарушение, могут использоваться разные способы:

  • привлечение показаний свидетелей;
  • фото или видеоматериалы;
  • сведения, получаемые от операторов связи.

Таким образом, не допускается разговаривать по телефону во время управления авто, так как это не только может стать основанием для уплаты значительного штрафа, но и может создать действительно аварийную ситуацию на дороге.

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/razgovor-po-telefonu-za-rulem.html

Штраф за использование телефона за рулем

Можно ли пользоваться телефоном за рулем

Время чтения: 4 мин.

За разговор по телефону за рулем штрафуют. Если водитель отвлекается на телефон, есть опасность вовремя не среагировать — случится авария. Но можно говорить по телефону за рулем и не нарушать закон. Рассказываем о разрешенных устройствах, штрафах за телефон за рулем и о том, как избежать наказания.

Статья 12.36.1 КоАП Москвы

Оглавление

По ПДД управлять машиной и одновременно пользоваться телефоном без специального устройства нельзя. Законно использовать гарнитуру или другое приспособление, которое позволяет говорить по телефону без помощи рук. Обычно это наушник с проводом или без, так называемый hands free — с английского «свободные руки».

Штраф за разговор по телефону за рулем без специального устройства — 1500 рублей.

Снижает внимание. Чтобы перефокусировать внимание с дороги на телефон, требуется большая работа мозга. Для пожилых или уставших водителей смена фокуса может закончиться аварией. Это выяснили эксперты Королевского общества по предотвращению несчастных случаев Англии (RoSPA).

Замедляет реакцию. ГИБДД говорит, что использование телефона замедляет реакцию на 3 секунды. За это время машина проезжает почти 50 метров. На этой дистанции водитель может встретить любую преграду: от пешехода до многотонной фуры.

Увеличивает смертность. В Японии на дорогах стало гибнуть на 20% меньше людей после того, как приняли закон о запрете использования телефонов во время вождения. Количество пострадавших также упало — на 53,3%. Это данные того же исследования RoSPA.

Проводная гарнитура. Это обычные проводные наушники с микрофоном. Штекер наушников вставляется в аудиоразъем телефона, и можно разговаривать. Настройки телефона позволяют сделать «автоответ» — когда зазвонит телефон, через 3 или 5 секунд аппарат сам «отвечает» на звонок. Нажимать ничего не нужно.

Режим громкой связи. Если под рукой нет гарнитуры, а отпускать руль ради звонка не хочется, можно включить громкую связь и положить телефон на панель машины. Чтобы при маневрах телефон не скользил по панели или не упал, водители кладут на панель резиновый коврик.

Беспроводная гарнитура. Голос собеседника передается через Bluetooth — это цифровой канал связи, типа Wi-Fi, только работает не дальше 10 метров. Бывает, что версии Bluetooth у телефона и гарнитуры разные — тогда качества связи может быть плохим. Перед покупкой уточните у консультанта версию Bluetooth на гарнитуре и сверьте ее с версией на телефоне.

Мультимедийная система машины со встроенным Bluetooth. Почти во всех современных авто можно подключить телефон к мультимедийной системе. Для этого включите Bluetooth на телефоне — устройство покажет ближайшие аппараты, у которых также активирована связь через этот канал. Выберите из списка нужный пункт — часто это название марки или модели машины.

Такая гарнитура часто идет в комплекте со смартфонами. Источник: ozon.ru

Bluetooth-гарнитура передает голос собеседника без проводов. Обе руки — на руле. Источник: ozon.ru

Пример подключения к системе Лады Весты

Когда телефон зазвонит, достаточно нажать зеленую кнопку ответа. Телефон может лежать в любом месте салона

Фото- и видеофиксация нарушения. Если инспектору удалось заснять, как водитель во время езды говорит по телефону, это послужит доказательством нарушения.

Показания свидетелей. Если водитель попал в ДТП и перед столкновением свидетели заметили, как тот говорил по телефону, это может стать отягчающим обстоятельством. Вина водителя будет доказана, и он будет платить пострадавшим за имущественный и физический вред.

Через компанию сотовой связи. Сотрудники полиции могут запросить детализацию разговоров у мобильного оператора. Это список звонков за определенный период, например, за сутки. Эту меру сотрудники полиции используют, если нужно доказать вину водителя в суде. Обычно в суде разбирают серьезные нарушения: пьяную езду или ДТП со смертельным исходом пострадавших.

Александр Торвард, автоюрист
Эти штрафы выписывают крайне редко — только когда идет «штрафная кампания». Инспекторы штрафуют по статье за мобильный за рулем почти всегда, когда есть «разнарядка» на такой штраф. Например, 5 000 штрафов до конца года. Точно так же пешеходов штрафуют за пересечение дороги в неположенном месте, только если необходимо выполнить план.

Чтобы у инспектора не было повода выписать штраф за использование телефона во время вождения:

  1. купите любую удобную гарнитуру;
  2. остановитесь и поговорите на обочине или стоянке.

Это поможет избежать не только штрафа, но и аварии.

Такого штрафа нет. В законе написано лишь про «телефон» и «переговоры». Если водитель пользуется планшетом, умными часами или пишет сообщение в мессенджере, сотрудник ГИБДД не имеет права штрафовать.

Запомнить

  1. Штраф за использование телефона за рулем авто — 1 500 рублей.
  2. Чтобы не получить штраф, используйте гарнитуру или мультимедийную систему авто, чтобы обе руки были на руле.

  3. Чтобы не отвлекаться от дороги, лучше остановиться и продолжить разговор после этого.
  4. Сотрудник ГИБДД может выписать штраф на основании фото- или видеоматериалов, показаний свидетелей или с помощью детализации звонков водителя.

  5. Такие штрафы выписывают редко, но они возможны, если ГИБДД нужно выполнить план.

30 октября 2020

28 октября 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem-vo-vremya-dvizheniya

Какой штраф за разговор по телефону за рулем

Можно ли пользоваться телефоном за рулем

Штраф за использование телефона за рулем предусмотрен ст. 12.36.1 КоАП РФ. Когда существует вероятность получить такой штраф, что используют сотрудники ГИБДД в качестве доказательств и можно ли оспорить наказание — читайте в нашей статье.

Как нельзя использовать телефон во время движения

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за использование за рулем телефона без специальных технических приспособлений, оставляющих руки свободными во время разговора (так называемых hands free). Соответствующий запрет содержит п. 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

Сотрудники ГИБДД уполномочены привлекать к ответственности по ст. 12.36.1 КоАП водителей, которые во время движения пользуются мобильниками любым образом, если это снижает их внимание и угрожает безопасности других участников дорожного движения.

Например, кроме разговоров по телефону за рулем штраф грозит еще и:

  • за ввод данных, будь то СМС-сообщение, электронное письмо, переписка в социальных сетях, запрос в интернете;
  • чтение текстовых сообщений;
  • игры;
  • поиск песни в плеере и т. п.

Действия автолюбителя образуют состав административного правонарушения, если одновременно соблюдены два условия:

  • транспортное средство под его управлением едет (а не стоит, например, в пробке);
  • во время движения он отвлекся на телефон, который держит в руках.

Как доказывается факт использования телефона

Штраф за езду с телефоном водителям назначают должностные лица ГИБДД. Сразу же после того как сотрудник ДПС выявил нарушение, в соответствии со ст. 28.2 КоАП он составляет протокол. Этот документ в последующем приобщают к материалам дела об административном правонарушении наряду с иными доказательствами, предусмотренными ст. 26.2 КоАП:

  • постановлением по делу;
  • рапортом полицейского;
  • объяснениями водителя;
  • показаниями свидетелей;
  • материалами фото- или видеофиксации;
  • информацией мобильного оператора и т. д.

Должностные лица ГИБДД осуществляют надзор за дорожным движением визуально или с использованием технических средств наблюдения (п. 59 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664).

Поэтому зачастую штраф за телефон за рулем в 2019 году назначают только на основании протокола об административном правонарушении и рапорта сотрудника ДПС.

Судебная практика свидетельствует, что подобное случалось и раньше (решение Московского городского суда от 28.01.2015 по делу № 7-477/15).

Однако иногда автолюбителям удается отстоять свои интересы. Красноуфимский районный суд Свердловской области решением от 28.06.2018 отменил постановление инспектора ДПС и прекратил производство по делу № 12-1-101/2018. Гражданка В.И.В.

к жалобе в качестве доказательства своей невиновности приобщила детализацию телефонных разговоров, согласно которой в момент правонарушения по телефону она не разговаривала. Материалы дела же состояли только из обжалуемого постановления, рапорта сотрудника ГИБДД и протокола.

Никаких иных доказательств судье полиция представить не смогла.

Размер штрафа

В 2019 году штраф за разговор по телефону за рулем составляет 1500 рублей. Законодательство об административных правонарушениях позволяет виновному ходатайствовать о его снижении или рассрочке уплаты. Одни из главных условий в таком случае — раскаяние и признание своей вины. Иные основания и образец ходатайства представлены в нашей тематической статье.

Водители, которые считают себя невиновными и не согласны с постановлением инспектора ДПС, могут его оспорить. Ранее мы описали процессуальный порядок и сроки обжалования.

***

Причины, по которым в Кодекс об административных правонарушениях ввели ст. 12.36.1, достаточно серьезны. Водитель, отвлекаясь на телефон, рискует пострадать сам и несет опасность окружающим. Специалисты рекомендуют автомобилистам останавливаться, прежде чем разговаривать по мобильному телефону, пусть даже и при помощи устройств hands free.

Больше полезной информации — в рубрике «Штрафы ГИБДД».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/kakoi-shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem-5d56d19cd11ba200acf994ad

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.