Кто должен пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле

Почему водители не хотят пристегиваться – ЗА БАРАНКОЙ – медиаплатформа МирТесен

Кто должен пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле

Пристегивание ремней безопасности – одно из самых простых правил, которому автовладельцы во всем мире больше всего отказываются. Только в России каждый четвертый водитель убежден, что ремни безопасности – это обязанность, о которой можно забыть, как только инспектор ГИБДД исчез из поля зрения. Кому это нужно и зачем государство со своими правилами лезет в личные машины граждан? 

Использование ремня безопасности снижает риск смерти в 2–3 раза при лобовом столкновении, в 1,8 раза при боковом столкновении и в 5 раз при опрокидывании! Для сидящих впереди риск получения серьезных травм в случае аварии или даже смерти снижается на 40-50%, для пассажиров на заднем сиденье – риск получения травм для них снижается на 25%. 

Анализ более 100 тысяч ДТП показал, что именно отстегнутые задние сиденья пассажиров представляют наибольшую опасность для водителя и переднего пассажира. Почти 80% пассажиров на передних сиденьях могли бы выжить в аварии, если бы задние пассажиры были пристегнуты. 

Хотя многие по-прежнему уверены в своем праве отказаться от ремня безопасности, правила дорожного движения и реальные аварии доказывают, что это ответственность каждого человека, который садится в машину. 

«Грабли»

Аргументы, основанные на статистических данных и требованиях, установленных законом, часто не распространяются на водителей и пассажиров из-за большого количества мифов и заблуждений об использовании ремней безопасности. 

Если обобщить основные возражения против ремней, то можно выделить следующие претензии граждан: ими неудобно пользоваться, они просто не знают о ремнях на задних сиденьях или думают, что использование ремня «привлекает» катастрофа.

 Люди опасаются, что в случае аварии им будет труднее выйти из машины, если они будут пристегнуты ремнями безопасности. Еще они наивно полагают, что самое безопасное место – «за водителем» или, по умолчанию, они чувствуют себя безопаснее на заднем сиденье: «Куда же дальше идти?» 

И хотя, по данным ВЦИОМ, почти 95% водителей заявили, что всегда пользуются ремнями, только 30% из них контролируют использование ремней пассажирами на заднем сиденье. 

Факт остается фактом, и именно из-за того, что кто-то из пассажиров не пристегнул ремни безопасности, последствия аварий намного тяжелее. В результате проблема травм из-за неиспользования ремней безопасности на транспорте остается актуальной. 

Правила, достойные внимания

Водитель, не думающий о собственной безопасности, не склонен обращать внимание на безопасность собственных детей. Отказ от использования детских автокресел в автомобиле кажется особенно ироничным на фоне новостей о последних разработках автомобильных брендов, улучшающих ремни для перевозки домашних животных. 

Попытка сэкономить на покупке стула для ребенка приводит к тому, что ежегодно сотни детей умирают, а тысячи остаются инвалидами. Только в 2015 году было зарегистрировано 19 549 несчастных случаев с участием детей и подростков, в результате которых 737 детей погибли и 20 928 получили травмы. 

Но экономия мнимая.Если подсчитать затраты на приобретение сидений нескольких возрастных групп, которые нужны ребенку от рождения до 7 лет, то окажется, что на эти деньги можно заправить только среднюю легковую машину 12 раз до «полного бака».

Сертифицированное автокресло оснащено прочным пятиточечным ремнем безопасности, который спасает вашего ребенка от серьезных или смертельных травм.Кроме того, если автокресло использовалось осторожно и, к счастью, вы ни разу не попали в аварию, вы можете передать автокресло младшим детям или семье друзей.

Наконец, если автокресло необходимо купить, то ремни безопасности являются стандартным оборудованием любого автомобиля, своевременное и правильное использование которого могло бы спасти каждого второго человека, погибшего при лобовом столкновении.

Поэтому Госавтоинспекция поощряет участников дорожного движения учиться на чужом опыте: «Правила безопасности дорожного движения основаны на логике и тысячах реальных примеров.

Но, к сожалению, участники дорожного движения по-прежнему сопротивляются им, ожидая собственных ошибок, и не осознают, что их могут написать чужие трагедии », – подчеркнули в ГИБДД.

Однако в последнее время можно говорить о постепенном улучшении статистики в России.

На позитивные изменения влияет, помимо прочего, активная пропаганда.

В 2013 году прошла федеральная социальная кампания «Пристегнись!» Запущен, реализован Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

Его целью было популяризация использования ремней безопасности и развенчание связанных с ними мифов.Как пояснил заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, по опросам, проведенным в 2013 году, только 50% россиян использовали ремни безопасности:. 

«По данным ВЦИОМ, всего 17% россиян используют ремни безопасности на заднем сиденье. При этом многие решают, пристегиваться или нет, в зависимости от ситуации. Тем временем эффективность ремней при аварии и резком торможении доказана многочисленными испытаниями и краш-тестами — использование ремней безопасности снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на 50%», — подчеркнул Владимир Кузин.

Интерактивные мероприятия в рамках кампании «Пристегнись!» прошли в десяти регионах России.

Чтобы максимально доступно объяснить принципы действия ремня безопасности, на площадках кампании работали уникальные тренажеры, имитирующие реальные условия дорожно-транспортного происшествия, а именно резкое торможение со скорости 12 км/ч.

Знакомство с этими устройствами заставило многих людей задуматься о жизненной важности ремней безопасности как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля.

По данным исследований ВЦИОМ, по итогам акции было отмечено повышение числа использующих ремни безопасности пассажиров задних сидений автомобиля до 25%. Также наблюдалось увеличение числа всегда пристегивающихся на передних сиденьях пассажиров — до 75%. Кроме того, произошли серьезные законодательные изменения: штраф за непристегнутый ремень безопасности был увеличен с 500 до 1000 рублей.

Для закрепления достигнутого результата в 2015–2016 годах в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» была проведена масштабная информационно-пропагандистская кампания «По правилам».

Ее внимание было сконцентрировано на юных участниках дорожного движения.

В кампании было задействовано большинство образовательных учреждений и автошкол, чтобы снова и снова говорить и напоминать о том, как не стать жертвой аварии и как использовать элементарные методы пассивной защиты — ремни.

Комментируя организацию профилактических мероприятий, направленных на улучшение дорожной обстановки и снижение травматизма в результате ДТП, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, который поддержал кампанию «По правилам», говорит о том, что нужно как можно больше работать с общественностью: «Несмотря на то, что транспортные потоки в нашей области гораздо плотнее, чем во многих других регионах, мы обязательно постараемся сделать движение более безопасным». Для этого, по его словам, необходимо не только продолжать строительство качественных дорог, контролировать соблюдение правил дорожного движения, но и вести активную разъяснительную работу среди населения.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре призывает продолжить непрерывную работу по информированию населения о необходимости соблюдения основ ПДД: «Использование ремня безопасности — это базовое правило безопасного движения.

Это безусловная норма, которая должна срабатывать у водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, на уровне рефлексов. Чтобы этого добиться, о необходимости использования ремней безопасности нужно говорить с самого детства. В садах, школах и вузах. Причем говорить нужно постоянно, напоминать, обращать на проблему внимание.

Только тогда мы сможем добиться абсолютного показателя в 100% пристегивающихся в автомобиле людей», — пояснила Н. Агре.

Наталью Агре поддерживает российская автогонщица Наталья Фредина:

«Никому из спортсменов и в голову не придет, что можно сесть за руль не пристегнувшись. Потому что все понимают: ценой невнимательности или забывчивости на спортивном треке может стать собственная жизнь. Участник гонки готов к любым неожиданностям и максимально сосредоточен, в то время как водитель по пути на работу может быть уставшим, невыспавшимся и невнимательным. Добавьте к этому быстрый ритм современного города и растущую скорость дорожных потоков. И получится, что как раз обычные водители находятся в более опасных и непредсказуемых условиях, и именно для них требование пристегнутого ремня давно должно стать нормой „по умолчанию“.

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43827359983/Pochemu-voditeli-ne-hotyat-pristegivatsya-

Ремни безопасности: правила использования, нужно ли пристёгиваться пассажирам на заднем сидении, когда можно не пристёгиваться и т. д

Кто должен пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле

Езда на автомобиле может быть опасной не только из-за прямого столкновения с другим транспортом. Травму можно получить и из-за резкого торможения и даже стоя на месте из-за удара сзади. Чтобы избежать повреждений или минимизировать их в средствах передвижения, предусмотрена пассивная защита водителя и пассажиров — ремни безопасности, о них и пойдёт речь в статье.

Ремень безопасности в ПДДДля пассажиров Для детей На задних сиденияхКогда можно не пристёгиватьсяШтраф за не пристёгнутый ремень безопасностиvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Ремень безопасности в ПДДУстройство пассивной защиты выглядит, как опоясывающий тело ремень в форме английской буквы «V». Такая конструкция гасит энергию тела при столкновении, равномерно распределяя силу торможения, и не сковывает движения в салоне. Лямки ремня безопасности (далее РБ) изготовлены из синтетического, очень прочного материала.

Из твёрдого сплава, способного выдержать большую нагрузку, выполнена система крепления лямок к каркасу транспортного средства (ТС). Система натяжения ленты РБ, благодаря чувствительному механизму, позволяет плавно натягивать её и сдерживать натяжение при резком рывке.

Рекомендуем для прочтения:

Как выполнить ремонт ремня безопасности в авто своими руками

Как избежать штрафа за непристегнутые ремни

Как правильно сидеть за рулём автомобиля

Как подобрать люльку для новорожденного

Для пассажиров

За безопасность пассажиров ответственность несёт водитель, поэтому прежде чем трогаться с места он должен убедиться в исправности сдерживающих устройств во всём салоне. Он же контролирует выполнение правила безопасности — ремень должен быть не накинут, а застёгнут.

Вероятная угроза при ДТП для пассажира переднего сиденья:

удар о боковую стойку;травма головы от лобового стекла;удар о приборную доску грудной клеткой;ушиб позвоночника, шеи от удара о сиденье;вылет на дорогу сквозь лобовое стекло.

Важно! Всё выше перечисленное может принести не просто царапины, порезы и ушибы. Подобные травмы могут стать причиной инвалидности или смерти, поэтому стоит уделить несколько секунд для пристёгивания перед поездкой.

Для детей

Согласно поправкам к ПДД на 2019 год для детей до 12 лет в автомобиле должна присутствовать детская система пассивной защиты. Сдерживающая конструкция учитывает рост и вес ребёнка, чтобы быть максимально эффективной.

В зависимости от возраста, применяют такие средства защиты:

До 6 месяцев — автолюлька с ремнями фиксации, располагается перпендикулярно направлению движения ТС. Ребёнок в люльке находится в горизонтальном положении. От 6 месяцев до 7 лет — авто-кресло для детей.

Для малышей до года дополнительно в комплект входят мягкие валики. Спинка кресла фиксируется под наклоном в 35–40 градусов.

Дети от 7 до 11 лет — будучи пассажирами заднего сиденья, могут перевозиться с помощью детских конструкций, а также и без них, но с использованием стандартных РБ.

Важно! Пассажир до 12 лет может перевозиться на сидении и впереди, но при этом для него обязательно специализированное кресло, другие варианты не допустимы.

На задних сидениях

Согласно правилам ПДД пп. 2.1.2 водитель автомобиля, оборудованного РБ, обязанный быть пристёгнутым и проследить за тем, чтобы правило соблюли все пассажиры, в том числе на задних сидениях.

К сожалению не все модели ТС оснащены сдерживающими устройствами в задней части салона. Однако там, где они присутствуют, обязательно используются, иначе в силу вступают санкции ГИБДД (об этом ниже).

При возможном столкновении не пристёгнутый человек, сидящий сзади, не только подвергается опасности травмироваться, но и может невольно причинить вред другим пассажирам.

Его может отбросить на сидящих впереди и сбоку людей с весьма плачевными последствиями для всех находящихся в салоне.

Когда можно не пристёгиваться

На сегодня, после редакции ПДД в декабре 2018 года, никаких исключений для граждан в вопросе применения РБ нет. Пристёгиваться в автомобиле обязаны все, даже водители транспорта специального назначения.

Ситуация, когда может быть оспорен штраф за нарушение правил, — неисправность сдерживающего устройства обнаружилась в пути, и водитель движется в ближайший автосервис для устранения неполадки. Штраф за нарушение правил пассажиром заднего сиденья неправомочен, если конструкция авто не предусматривает этой меры защиты.

Знаете ли вы? Первая в мире ременная конструкция безопасности была изобретена для кучера кареты в 1885 году американцем Эдвардом Клэгхорном.

Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности

Согласно законодательству РФ предусмотрены штрафные санкции за невыполнение требований ПДД.

Денежные штрафы налагаются за следующие нарушения:

отсутствие ремня у водителя, пассажира — 1 тыс. руб. ;отсутствие детской системы защиты — 3 тыс. руб., при этом для юридических лиц сумма увеличивается до 100 тысяч рублей, для должностных — до 25.

Пристёгиваться в автомобиле — значит обеспечить безопасность себе, проявить сознательность по отношению к другим пассажирам. Простая на первый взгляд система защиты согласно мировой статистике спасает жизнь в 80 случаях из 100.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42557726-remni-bezopasnosti-pravila-ispolzovaniya-nuzhno-li-pristegivatsya-passazhiram-na-zadnem-sidenii-kogda-mozhno-ne-pristegivatsya-i-t-d/

Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Кто должен пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства.

Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается.

Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Пдд о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру.

Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом.

В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования.

При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами.

При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы.

При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел.

Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта.

Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности.

На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности.

А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов.

А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску.

В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере.

В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше.

Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/remni-bezopasnosti-dlya-passazhirov-szadi.html

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Кто должен пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле

Печальная статистика ДТП год за годом выдает неутешительные цифры.

За 2017 год в нашей стране зафиксировано почти 135 тысяч ДТП, в результате которых погибло около 7 тысяч человек, а травмы получили — более 170 000 человек.

Российская Федерация занимает лидирующие позиции в списке стран с высокой смертностью на дорогах. Одной из главных причин гибели людей является игнорирование ремней безопасности.

Установлено, что 80% летальных исходов и серьезных травм можно было бы избежать. Водители и пассажиры нашей страны довольно легкомысленно относятся к такой мере безопасности. Для некоторых пристегнуться ремнем —значит показать свою слабость и трусость. О штрафах для водителя и переднего пассажира мы уже писали, теперь давайте разберемся с теми, кто сидит сзади.

Почему нужно пристегиваться

Многие противники ремней любят рассказывать истории о том, как тот факт, что пассажир был зафиксирован в кресле, сработал ровным счетом наоборот — не обезопасил, а убил.

Например, люди не смогли выбраться из горящей машины. Но давайте смотреть правде в глаза — по всем законам физики, во время удара вес человека увеличивается в несколько десятков раз.

Помимо этого есть вероятность вылететь из автомобиля на проезжую часть.

Если удар случился на высокой скорости, то пострадавший может пролететь почти сотню метров. Какие в этом случае у него шансы на то, чтобы выжить? К тому же, если ДТП происходит на оживленных трассах, даже если человек, вылетевший из автомобиля, выживет при ударе о землю, другой автомобиль, не успевший сориентироваться, может просто на него наехать.

Пассажиры, сидящие сзади, при ударе могут нанести серьезные травмы не только себе, но и передним пассажирам. К тому же, траекторию их перемещений во время аварии предугадать невозможно, поэтому пристегиваться на заднем сидении нужно обязательно — надежная фиксация может спасти жизнь.

Не стоит также возлагать слишком большие надежды на подушки безопасности:

  1. Во-первых, некоторые автомобили не предусматривают подушек для задних пассажиров.
  2. Во-вторых, — при не пристегнутом ремне подушка может сделать только хуже и нанести серьезные повреждения не зафиксированному пассажиру. Соприкосновение не пристегнутого пассажира с подушкой безопасности, во время аварии, приравнивается к удару о приборную панель.
  3. В-третьих. Подушка может просто не сработать. Есть не нулевая вероятность того, что компьютер автомобиля просто не поймет, что сзади кто-то есть. Если же ремень пристегнут, электроника понимает, что пассажир на заднем сидении есть, и во время удара необходимо защитить не только водителя и тех, кто едет впереди, но и заднего пассажира.

Что гласит закон

А закон гласит, что автомобилист, управляющий транспортным средством, в котором имеются ремни безопасности, обязан быть пристегнут сам, а также перевозить только пристегнутых пассажиров, при чем абсолютно не важно, где эти пассажиры сидят — спереди, или сзади.

Следует отметить, что если сзади едут дети, то для них обычное пристегивание ремнем не подойдет. Чтобы обеспечить безопасность, они обязательно должны сидеть в специальных детских креслах — в этом случае ремень действительно способен обезопасить малышей от ударов и травм.

Если ответ на вопрос о том, должны ли пристегиваться задние пассажиры, не убедил вас с точки зрения безопасности, возможно вас убедят штрафы, которые вам и вашим пассажирам придется заплатить в том случае, если вас остановит сотрудник ГИБДД.

  1. В том случае, если не пристегнут пассажир, штраф предполагается водителю. Составляет он тысячу рублей.
  2. Также работник ГИБДД в праве взять штраф с самого пассажира. Его сумма может составить пятьсот рублей.
  3. Имейте в виду, что за не пристегнутого ребенка до 12-ти лет вам придется заплатить три тысячи рублей. Если ребенок старше — штраф за него такой же, как и за взрослого — тысяча рублей. Подробнее о наказаниях за не пристегнутого ребенка читайте здесь

Когда можно не пристегиваться?

Согласно правилам ПДД, не пристегиваться можно только в нескольких случаях:

  1. Если вы — инструктор и обучаете вождению ученика. При этом ученик должен быть обязательно пристегнут.
  2. Если пассажирские сидения не оборудованы ремнями безопасности.
  3. Ребенка можно перевозить не пристегнутым только в специальном кресле и исключительно на заднем диване автомобиля.
  4. Также могут не пристегиваться пассажиры автомобилей оперативных служб. В этом случае их авто должны быть помечены специальными цветными схемами.

Как мы видим, закон позволяет лишь в редких и исключительных случаях воздержаться от пользования ремнями безопасности.

Беременным женщинам, путешествующим сзади, также обязательно нужно пристегиваться. Для того, чтобы зафиксировать защищающий пояс на животе, потребуется воспользоваться специальным адаптером.

Можно ли оспорить штраф

Штраф оспорить реально. Делается это в течение десяти дней с того момента, когда он был выписан. Но для того, чтобы рассчитывать на положительный исход, убедитесь, что соблюдены следующие нюансы:

  1. Конструкция вашего транспорта не предполагает наличие ремней на задних сидениях.
  2. Если вас оштрафовали в момент, когда вы находились на парковке и никуда не ехали. Данный пункт подразумевает наличие доказательств.
  3. Если вы сможете убедить органы в том, что ваши ремни безопасности пришли в негодность в момент движения, а в момент выписки штрафа вы как раз двигались на ближайшее СТО.

Кстати, если данные пункты не были соблюдены и штраф оплачивать все-таки придется, помните, что в течение 30 дней с момента применения наказания, вы можете оплатить его со скидкой в 50%, то есть вместо 1000 рублей — всего 500. Это же касается пассажира. Вместо пятисот рублей вам нужно будет заплатить вдвое меньше — 250 рублей.

Заключение

Мы надеемся, что убедили вас в том, что пристегиваться обязательно всем, кто находится в автомобиле — будь то водитель, или кто-либо из его попутчиков, расположившихся на заднем или переднем сидениях.

Помните, что ваша безопасность — это ваша ответственность, и ремни безопасности в большинстве случаев способны спасти вашу жизнь и жизни ваших близких. Соблюдайте скоростной режим, не совершайте обгон в неположенных местах и никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянений!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/nuzhno-li-pristegivatsya-passazhiram-na-zadnem-sidenii-avtomobilya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.