Дети издевались над животными

Дети и жестокость к животным

Дети издевались над животными

К сожалению, жестокость детей к животным – довольно распространенное явление. Однако можно ли сказать, что это норма и не стоит беспокоиться по этому поводу? Нет. Жестокость детей по отношению к животным – не та вещь, которую стоит оставлять без внимания. Почему же дети проявляют жестокость по отношению к животным, и что делать, если ваш ребенок плохо обращается с «братьями меньшими»?

Откуда берется жестокость детей по отношению к животным?

Причин жестокости детей по отношению к животным несколько.

Например, это может быть исследовательский интерес. Если ребенок 3 – 5 лет отрывает у бабочки крылышки, это не значит, что он садист. Ребенок просто пока еще не вполне понимает, что причиняет другому живому существу боль. И ему интересно, что будет, если «разобрать» бабочку. И сможет ли ожить муравей, на которого малыш наступил.

Это вполне естественно и не так страшно, если родители сумеют вовремя направить «научные изыскания» в мирное, ненасильственное русло.

Но вот если животных обижает ребенок постарше, который уже понимает, что причиняет другому боль, и действует намеренно, это уже серьезный повод насторожиться и понять, что идет не так.

Такое поведение – признак серьезного неблагополучия. Причем чаще всего – неблагополучия в семье.

Порой такие дети следуют примеру взрослых. Если у вас есть питомец и вы позволяете себе грубо обращаться с ним, ребенок, что бы вы ни говорили, перенимает ваши привычки. И вы своими руками создаете опасную ситуацию.

Зачастую жестокое обращение с животными – следствие применения физических наказаний по отношению к самому ребенку. Миф о действенности наказаний такого рода основан на представлении о том, что если наказывать детей, то они перестанут вести себя определенным образом, в том числе проявлять агрессию.

Однако исследования (Strassberg, Dodge, Pettit & Bates, 1994 и далее) доказали обратное: чем чаще наказывают детей физически, тем больше агрессии они проявляют. Более того, используя физические наказания, родители сами демонстрируют модель жестокого поведения.

И ребенок учится тому, что можно безнаказанно нападать на того, кто слабее.

Дети не рождаются жестокими. Но от родителей зависит, станут ли они такими. Жестокость не проявится у человека, которого окружают заботой и любовью.

Жестокость – это попытка защититься, примерить на себя роль того, от кого ребенок терпит насилие.

Это называется «идентификация с агрессором». Большинство кровавых тиранов, таких, например, как Сталин и Гитлер, в детстве подвергались жестокому обращению.

Если сильно упростить, идентификация с агрессором – это способ выйти из роли слабого и беззащитного и почувствовать свое превосходство над другими.

Еще одна причина жестокости детей по отношению к животным – поощрение со стороны взрослых. Если родители считают, что грубое обращение с животными – это норма, и сознательно учат детей тому же, стоит ли удивляться проявлениям жестокости со стороны «малолетних садистов»?

Что делать, если ребенок жесток с животными?

1. Если у вас маленький ребенок, который познает мир, дайте ему возможность удовлетворить любознательность без проявлений жестокости.

Вместо препарирования аквариумной рыбки покажите ребенку книгу с картинками, посмотрите увлекательный фильм об обитателях океана, совместными усилиями нарисуйте рыбок и сочините о них сказку… Вариантов великое множество! Таким образом вы убьете двух зайцев: во-первых, покажете ребенку, что его желания важны, и во-вторых, научите искать приемлемый способ удовлетворять их – без причинения вреда кому бы то ни было.

2. Подавайте пример правильного, гуманного отношения к животным, как к своим, так и к чужим, в том числе бездомным. Что бы вы ни говорили, дети копируют ваши действия, а не разглагольствования. Если ребенок видит бережное и гуманное отношение к животным со стороны членов семьи, он учится тому же.

3. Объясняйте правила и следите за их выполнением, но обойдитесь без жестокости и унижений по отношению к ребенку. Между наказанием и жестоким обращением есть разница.

И важно, чтобы рядом с ребенком был взрослый, который сможет при необходимости обнять, успокоить и выслушать.

В этом случае, даже столкнувшись с неприятностями, ребенок сможет пережить дистресс и извлечь опыт, не получив психологическую травму.

4. Агрессивные импульсы есть у всех, и задача родителей – научить ребенка их контролировать.

5. Ребенок живет не в вакууме и вполне может наблюдать сцены жестокости по отношению к животным со стороны посторонних людей. Это тоже может стать травмой и оказать сильное влияние на ребенка.

Поэтому задача родителей – во-первых, сформировать доверительные отношения с отпрыском, чтобы он поделился своими впечатлениями в таких случаях.

А во-вторых, обсуждать, почему поступать с животными таким образом недопустимо.

6. Протестуйте против жестокости по отношению к животным, если вы ее наблюдаете. Если в вашей стране принят закон о жестоком обращении с животными, не пренебрегайте им, привлекайте виновных к ответственности, особенно если свидетелями жестокости стали ваши дети.

Не все представители нашего биологического вида, мучившие в детстве животных, стали преступниками.

Некоторые все же находят в себе силы измениться, а некоторые просто боятся причинять вред посторонним людям, ограничиваясь теми же животными или членами своей семьи, которые не могут за себя постоять.

Но все индивиды (сложно назвать их людьми), совершавшие серьезные преступления, связанные с насилием (например, серийные убийцы), в детстве мучили животных.

Так что жестокость детей по отношению к животным – не такое уж безобидное явление, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, все в ваших руках.
[моё] Дети Длиннопост Животные Психология

— Пааап, ты в ванной? А ты скоро? 5 минут? А 5 минут это долго?

— В комнате закрываться нельзя, у нас общий дом и нет друг от друга секретов

— Отдай младшему брату самокат. Ему ведь так хочется.

— Поцелуй бабушку, она же тебя любит!

Именно так и ещё десятками других способов нарушаются границы. И именно мы, родители, можем научить наш их детей узнавать свои границы и уважать наши. Ведь прежде чем зайти к сыну в комнату, можно постучаться; ведь можно спросить хочет ли ребёнок объятий. Ведь можно просто уважать мнение детей и дать им право на границы.

Потому что границы — это в первую очередь о безопасности, об умении говорить «нет», понимать свои желания и высказывать свою точку зрения.

Если родители систематически нарушают границы ребёнка, они стираются. Дети перестают чувствовать, что они важны, и либо уходят в «подполье»; либо начинают бунтовать, чтобы их заметили; либо находят того, кто будет их слушать и слышать.

Только уважая границы ребёнка мы можем показать ему, что нужно уважать границы других людей.

Чтобы родителям было проще объяснить детям, что такое личные границы — его, родителей, друзей, любимого питомца, — наша команда выпустила новую серию мультфильма «Про Миру и Гошу» — «Мне так не нравится!». Ссылка для просмотра ниже.

[моё] Границы личности Психология Дети Родители Воспитание

Эта история произошла в начале 2000-х годов, на заре моей адвокатской деятельности…Суд назначил меня защищать интересы несовершеннолетней подсудимой по делу о побоях…При этом квалификация была для этой статьи достаточно серьезной на тот момент – ч.2 ст.

116 УК РФ – нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, из хулиганских побуждений – наказывается , в том числе, лишением свободы на срок до 2-х лет.Потерпевшей выступала женщина-пенсионерка, а подсудимой – соседская девчонка, которой на тот момент было 16 лет.

Из обвинения следует, что «подсудимая из хулиганских побуждений в вечернее время у подъезда многоквартирного дома, беспричинно выражалась нецензурной бранью в адрес последней, и нанесла ей один удар ногой в область ягодиц, чем причинила физическую боль и нравственные страдания».

На скамье подсудимых сидит маленькая щупленькая конопатая девчонка с ярко-рыжей косой, которой на вид больше 14 лет и не дашь. Ничего хулиганского в облике.Потерпевшая достаточно моложавая женщина 57 лет, стервозной наружности.

Начинает давать показания, очень красочно описывает произошедшее с нею- внезапное нападение с целью лишения ее жизни, в циничной форме и невиданных доселе зверствах.

Говорит, что после случившегося не может спать до сих пор, вздрагивает от каждого шума за спиной, при виде подсудимой у нее наступает предынфарктное состояние, и представляет кипу медицинских документов в подтверждение перенесенных ею нравственных страдании, от записи о консультации у невролога до рецептов на валериану.

Требует у суда наказать эту бандитку по всей строгости закона и лишить эту маленькую разбойницу свободы.Девочка сидит, крепко стиснув зубы, и смотрит исподлобья очень недобро в сторону потерпевшей. На вопрос суда, признает ли она себя виновной, отвечает, что признает, раскаивается, но от дачи показаний отказывается.Так то все понятно, виновата, отвечай.

Опять же…посадить не посадят, но судимость будет.Для чистоты совести заявляю в качестве свидетеля мать подсудимой, которую прошу допросить по характеристике личности виновной.В зал суда входит женщина лет 55-ти, веснушчатая и с очень длинной косой рыжего цвета. Никаких сомнений в том, что это мать, сходство потрясающее.

Приступаем к допросу и все встает с ног на голову…Женщина с первых же слов начинает рыдать и не может успокоиться. В результате обрывков слов сквозь слезы и рыдания удается расслышать следующее…У них с мужем долго не могло быть детей. Сколько они не пытались, чтобы не предпринимали, долгие годы лечились, но безрезультатно, т.к. физиологически это было невозможно.

И вот в возрасте 40 лет они решились на удочерение. В местном детском доме им очень понравилась маленькая полуторагодовалая рыжая девочка, так похожая на нее. На первом же свидании она подбежала к ней и не отходила ни на шаг. Сходство было поразительное. Никаких сомнений не было, только она.А с соседкой – потерпевшей у них давно не заладилось. Еще с молодости.

Жили они в одном доме, работали на одном предприятии. Соседка была женщиной видной, красивой, мужики за ней табунами ходили, вот только замуж она выходить не спешила. Все жила в свое удовольствие. И детей у нее тоже не было. Она их просто не то, чтобы не хотела, она их не любила. Она всегда говорила, что дети мешают жить: орут, болеют, пристают, с ними не отдохнешь.

Так у нее жизнь и прошла в заботах только о себе любимой.Так получилось, что жили они этажом выше этой соседки, а когда удочерили девочку, то начались у них трения. То ребенок плачет, то бегает, то шумит, мешает отдыхать и строить личную жизнь.И вот около года назад эта соседка специально сказала девочке, что она приемная, а родители ей не родные.

Подкидыш она, беспризорница, приемыш, взятый из детского дома из жалости. И каждый раз при встрече с девочкой об этом ей ехидно напоминала. А тут еще и тетка родная, сестра отца, подтвердила ей эту информацию, да еще и копии документов показала.

Вот тут девчонка и замкнулась, стала хуже учиться, начала огрызаться, перестала слушаться, и что, самое страшное, сама стала говорить – вы мне не родные, вы мне не указ. У отца из-за переживаний инфаркт случился, у нее самой на нервной почве давление большое, предынсультное состояние. Вот и в этот раз вечером, они приехали в огорода и шли домой.

Дочь шла впереди с сумками, а у подъезда ее обогнала соседка и ехидно так, громко, на весь двор говорит: « наберут из жалости беспризорников от алкашей и наркоманов, нормальному человеку пройти страшно, того и гляди убьют или ограбят. Вы своего приемыша на цепи держите, а то того и гляди, на людей кидаться начнет».И в этот момент дочь с криком – Ах ты сука!- дала соседке пинка.

Сидит девчонка в зале суда, плачет и все время повторяет: – Мамочка не надо, мамочка прости!Судья у нас был еще старой советской школы. Тогда учили людей слушать и разбираться во всем. Он поднимает потерпевшую и спокойно так, но с недоброй интонацией спрашивает у нее: – А кто вам дал право разглашать тайну усыновления? Вы что не знаете, что за это есть уголовная ответственность? И повернувшись к прокурору продолжает: – Прошу провести проверку по данному факту и дать правовую оценку действиям потерпевшей.Смотрю, а пыл то у нашей потерпевшей поостыл сразу, поникла как то, сказать ничего не может.Встаю и заявляю ходатайство: с учетом противоправного поведения потерпевшей, прекратить уголовное дело в связи с деятельным раскаянием.Потерпевшая возражала, но суд дело прекратил и в постановлении написал, что преступление было спровоцировано противоправным поведением потерпевшей, а исправление несовершеннолетней подсудимой возможно без применения к ней мер уголовного наказания.Лет через десять встретились мы как то на улице. Смотрю, а счастливая бабушка в коляске везет смешную рыжую конопатую девчонку, а рядом дочь за руку ведет такого же рыжего мальчишку лет пяти…

Источник: https://pikabu.ru/story/deti_i_zhestokost_k_zhivotnyim_6533856

Норма или психическое расстройство: почему дети мучают животных?

Дети издевались над животными

Маленькие дети неравнодушны ко всему живому. Они без страха берут в руки паука и душат в объятьях домашних кошек и собак. Порой дело доходит до реальной жестокости.

Как понять: малыш просто изучает окружающий мир или проявляет чрезмерную агрессию? Какое поведение должно насторожить? Как действовать родителям? В этих вопросах корреспонденту «РИАМО в Балашихе» помогла разобраться психолог Надежда Двоскина.

Когда и как говорить с детьми о сексе: рекомендации психолога>>

Ребенок познает мир

©  Giphy.com

Ребенок с раннего возраста проявляет физический интерес ко всему живому. Он не наблюдает, затаив дыхание, а стремиться изучить – трогает, гладит, проводит эксперименты с насекомыми и домашними питомцами.

«Если мы говорим о раннем возрасте, когда ребенок только начинает познавать мир, то это не проявление жестокости. Ведь ребенок еще не понимает, что его действия могут быть для кого-то неприятны, болезненны и даже смертельны.

Ему и так интересно все вокруг, а животные и насекомые ползают, бегают, летают – это очень привлекательно для ребенка. И у него еще нет понимания разницы между живым существом и, скажем, новой игрушкой», – объясняет психолог.

И добавляет: это вовсе не означает, что родители должны равнодушно относиться к тому, что их ребенок отрывает лапки пауку и крылышки мухе. Именно на этом этапе нужно объяснить малышу, что делать это нельзя. Что даже маленькие насекомые – живые. Что нельзя дергать собаку или кошку за шерсть – это ей неприятно и больно. Что все живые существа тоже чувствуют боль.

При этом следует показать ребенку, как поступать можно – например, нежно погладить кошку и собаку, позволить бабочке сидеть на руке. Важно при этом также объяснить, как животные выражают свое удовольствие и неудовольствие.

Если ваш ребенок на детской площадке с удовольствием наблюдал за ползающим жуком, а потом с таким же удовольствием раздавил его, то не надо паниковать, ужасаться и кричать. Дело в том, что малыш еще не понимает, что так делать нельзя.

«Он только узнает этот мир, и абсолютно все, что кажется очевидным родителю, для него в новинку. Поэтому ребенка надо научить.

Объяснить, как следует относиться к живым существам, причем не один раз, а постоянно рассказывать, напоминать о том, что живое нужно беречь.

Полезно попутно придумать и небольшую историю – например, как этот жук ползет домой. Все эти моменты, по большому счету, и есть воспитание ребенка», – рассказывает Двоскина.

«Яжемать» − новый вид человека или просто несчастная женщина?>>

Наблюдать и направлять

Дочка Ирины всегда проявляла интерес к окружающему миру. Она срывала цветы с клумбы, чтобы внимательнее их рассмотреть, сушила светлячков в спичечном коробке, топила жука в молоке, чтобы выяснить, умеет ли он плавать.

«Меня такое поведение дочери очень настораживало. Я объясняла, что так нельзя. Зато наша бабушка только умилялась: «Внученька биологом растет». На 8 Марта подарила ей набор исследователя, чтобы отрывать крылья мухам не ручками, а пинцетом», – рассказывает Ирина.

По ее словам, она пыталась объяснить бабушке, что нельзя поощрять жестокость ребенка по отношению к живым существам. Но та всегда отмахивалась: «Внучка все это не со зла делает, так что пусть продолжает».

«Однажды летом окотилась кошка. И шестилетняя дочка не отходила от новорожденных котят. Я ей сто раз говорила, что брать на руки таких крошек нельзя. Зато бабушка разрешила.

В итоге дочка так сильно тискала и обнимала котенка, что ему стало плохо. Силой отобрала у нее малыша, но спустя час он умер.

Только после этого бабушка осознала, что была неправа, и встала на мою сторону», – вспоминает Ирина.

Психолог Надежда Двоскина объясняет: когда вы видите, что ребенок делает неверное действие, необходимо его поправить и показать, как надо. Это актуально абсолютно для любого возраста.

«Это ведь, помимо прочего, еще и вопрос детской безопасности. Даже домашние животные умеют защищаться, что уж говорить про уличных. Да и воспитание в ребенке эмпатии, умения сопереживать и бережно относиться к окружающему миру – это очень важно. Воспитание состоит именно из таких моментов, когда взрослые направляют поведение ребенка», – говорит эксперт.

«Швыряла ребенка со всей силы»: женщины про чувства, о которых принято молчать>>

Влияние на будущее

©  Giphy.com

Существует мнение: из ребенка, который издевается над животными, вырастет агрессивный, злой, жестокий взрослый. Такая связь, по словам психолога, действительно существует. Именно поэтому так важно разделять описанный выше этап познания мира от поведения, вызванного желанием ребенка причинить боль живому существу. Это уже вполне реальное выражение агрессии.

«Такое бывает, причем нередко. У этого поведения есть целый ряд причин – в частности, жестокость в семье. Например, если ребенка принято наказывать физически, то через некоторое время он станет «наказывать» свои игрушки, а затем и мучить животных.

Во-первых, он учится на примере значимых взрослых. Во-вторых, ему необходимо куда-то выплескивать накопившиеся злость и боль.

Справляться с ними иначе, кроме как вымещать на более слабых существах, он не умеет – родители не научили», – объясняет психолог.

Интересно, что детскую жестокость к животным неоднократно исследовали. Например, Джон Макдональд в 1963 году сформулировал «триаду Макдональда» – зоосадизм, пиромания и энурез.

Этот набор из трех поведенческих характеристик он связал с предрасположенностью к совершению жестоких преступлений.

Ученый исследовал 100 пациентов и обнаружил, что многие из них в детстве регулярно мучили животных, устраивали поджоги и мочились в кровать.

Более поздние исследования, которые проводили психиатры и криминалисты со всего мира, не подтвердили прямую взаимосвязь между «триадой Макдональда» и жестокими преступлениями. Однако данный вопрос и по сей день обсуждается в профессиональной среде, и большинство специалистов считает, что дети, сознательно мучающие животных, рискуют в будущем стать преступниками.

Психолог Надежда Двоскина говорит, что жестокий ребенок имеет шансы вырасти хорошим человеком, если ему встретятся люди, которые помогут ему адекватно справляться со своими чувствами и научат по-другому относиться к окружающему миру. Она напоминает, что эмоциональный интеллект и эмпатию можно развить.

Как уберечь ребенка от несчастного случая>>

Когда стоит обратиться к специалисту

Бывает, что жестокость к животным проявляется у ребенка эпизодически – вчера он любил своего питомца, сегодня мучает его. Такое поведение, по словам психолога, может быть вызвано разными причинами. Например, таким образом ребенок выражает протест против чего-то, привлекает к себе внимание, а порой и подражает кому-либо.

«Иногда так могут проявлять себя и психические расстройства. Поэтому если вы видите, что поведение ребенка серьезно изменилось, если у него появилась жестокость к живым существам, то не стоит выжидать и надеяться, что он это «перерастет». Лучше вовремя обратиться к детскому психологу, а при необходимости и к психиатру», – резюмировала Надежда Двоскина.

Источник: https://riamobalashiha.ru/article/norma-ili-psihicheskoe-rasstrojstvo-pochemu-deti-muchayut-zhivotnyh-471525

Жестокость детей к животным: маленькое зло или большие проблемы?

Дети издевались над животными

К сожалению, детская жестокость по отношению к животным стала очень распространенным явлением. Многие взрослые воспринимают проявление жесткости очень спокойно, не видя в этом проблем. Не знаю как вам, но я с детства всегда переживала за братьев меньших, пыталась их кормить, пристраивала малышей.

Мои собственные дети росли с прекрасным псом, который защищал их, спал рядом и был членом семьи, при этом у бабушки в деревне был весь животный сбор: дворовая собачка, кошка с котятами, куры. Они умели заботиться, любить, беречь и защищать тех, кто меньше, и вопрос о жестокости не стоял никогда. Как обычный гуманный человек я негодую при виде жесткого обращения с животными.

Как психолог, я вижу в этом большие проблемы. Какие? Давайте разберемся.

Причины детской жестокости

Нельзя все действия с животными определять под мерку «жестокость». Маленькие дети могу не осознавать, что они доставляют боль.

Причина 1. Познание

Маленький ребенок познает мир и не всегда действует с ним правильно. Малыш достал рыбку из аквариума, чтобы лучше ее рассмотреть, не рассчитал силы, нажал на нее, и она умерла у него в руке.

Надо ли кричать, что ребенок задушил рыбку? Конечно, нет. Просто он не знал, как с ней обращаться. С такой же целью дети отрывают лапки и крылья насекомым, давят муравьев.

Самое главное, чтобы родители вовремя направили детское исследование и объяснили последствия его действий.

Причина 2. Выход агрессии

Маленькому ребенку простительно, что он причиняет боль по незнанию и неосторожности. Но если животных обижают дети постарше – это уже проблема. Чаще всего подобные действия являются следствием детской агрессивности.

Агрессивное поведение – беда многих современных детей. Такое поведение нуждается в целенаправленной комплексной коррекции.

Если же детская агрессивность не корригируется, а подавляется путем наказаний, то внутри ребенка остается огромный ком отрицательной энергии, который требует выхода. Выпустить его на родителей, членов семьи, других детей нельзя – накажут. А безмолвные животные ничего не скажут.

А, значит, «это не я», «я не знаю, что случилось». Агрессивные дети в период импульсивности не издеваются специально, они пинают, швыряют, обижают от злости, в порыве импульсивности, не рассчитывая силы.

Причина 3. Плохой пример

Часто родители заводят домашних питомцев и плохо с ними обращаются. Папы бьют собак, мамы пинают кошек. В этом случае, дети вырастают с осознанием того, что животные не заслуживают любви и доброго отношения. Сложности в том, что жесткость детей по отношению к животным может перерасти родительское.

Причина 4. Физические наказания и унижения детей

Постоянные физические наказания детей могу вызвать у ребенка желание превосходства по отношению к другим. Вся сущность обиженного существа протестует против такого поведения: хочется отомстить, почувствовать свою значимость.

Но сделать это по отношению к родителям невозможно. И дети разыгрывают целые спектакли по отношению к щенкам и котятам: наказывают их, обижают, лишают еды и т.д. Это явление в психологии получило название «идентификация с агрессором».

5. Патологическая жестокость

Истинная жестокость начинается там, где дети получают удовольствие от страданий других. Жестокие действия с животными для того, чтобы сделать ему больно. Внутри появляется неизвестный всплеск каких-то гормонов, возникает чувство эйфории, которое сохраняется ненадолго.

И тогда появляется желание испытать это снова. Согласитесь, что это похоже на наркотик, манию, за которой стоят явные расстройства. Трудно сказать, почему это происходит.

Сваливать все на жестокое обращение в семье не приходится, так как многие люди, испытавшие сильные страдания от рук своих близких, никогда не обидят другого, так как понимают боль. И все-таки вина родителей в жестоком обращении с животными есть.

Прежде всего, в том, что не научили своего ребенка сочувствовать и сопереживать, вырастили злого и черствого человека и не заметили первых патологических проявлений жестокости, которая переросла в манию.

Чтобы воспитать человека, начните с его отношения к животным.

Как воспитать доброту и уважение к животным

  • 1. Наблюдайте за играми своих детей. Обратите внимание на его умение взаимодействовать, сопереживать, помогать. Пусть у вас вызовет тревогу агрессивное поведение вашего ребенка. Учите выражать свои эмоции, спрашивайте об эмоциях других. Ребенок должен принимать и понимать чувства других людей.
  • 2. Показывайте пример правильного гуманного отношения к людям и животным. Будьте терпеливы и добры, высказывайте переживания по поводу чужой боли, кормите птиц или бездомных животных, пытайтесь по мере возможности помогать им. Если у вас есть домашний питомец, то проявляйте постоянную заботу о нем, учите детей правильному уходу.
  • 3. Рассказывайте детям о животном мире, среде обитания, особенностях их жизни. Читайте больше рассказов о животных: смешных, познавательных, поучительных. Рассматривайте их особенности и условиях содержания. Рассказывайте детям о необыкновенных свойствах и умениях: лечить и спасать людей, чувствовать опасность и т.д.
  • 4. Контролируйте информацию, которую получают дети из вне, пресекайте рассматривание изображений с проявлениями жестокости.
  • 5. Научите детей контролировать свою агрессивность, если она имеется. При необходимости обратитесь к специалисту.
  • 6. Протестуйте против жестокости. Обсуждайте и осуждайте проявление жестокости по отношению к животным. Ребенок должен понимать, что это недопустимо.

Конечно, не все, кто мучил животных в детстве, стали преступниками. Некоторые осознали и осуждают свое детское поведение, но таких немного. Кто-то перешел на психологическое насилие и унижает своих собственных детей. Но почти все маниакальные преступники в детстве издевались над животными.

Жестокость детей по отношению к животным – не такое безобидное явление. Это, прежде всего, знак, что родители совершили ошибку. Но может быть не поздно все исправить? Начните прямо сейчас.

психолог Светлана Садовникова.

Другие статьи блога“Воспитание”наУфамаме:

Знаменитые двоечники и хулиганы.
Как относиться к неудачам ребенка?
К чему приводят родительские амбиции?
Как научиться слушать и слышать своего ребенка?
Родители и дети – виноваты ли мы перед нашими детьми?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ufamama/jestokost-detei-k-jivotnym-malenkoe-zlo-ili-bolshie-problemy-5dad4e7623bf4800b0e51a48

Ребенок мучает животных. Часть 1. Небезобидные «шалости» самых послушных детей

Дети издевались над животными

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

10 42663 28 Ноября 2013 в 19:41

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Родители спрашивают: почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

6-летняя Варя попросила дать ей свинку поиграть и так сильно прижимала к себе, несмотря на визги животного, что… Тогда мы сочли это «познанием мира», объяснили все и на два года отказались от покупки новых животных. И вот ребенок уже собирается в школу, выпросила у меня котенка на 8 Марта.

Опять-таки объяснили ей, как относиться к животному. И вот вечером сестра наблюдает такую сцену: котеночек плачет, сидя на полу. Оказывается, Варя поднимала его на руки и кидала на пол. Мы просто в шоке. В нашей семье очень любят животных.

Сестра сильно наказала ее, но что делать дальше?

Задавшись целью узнать, что думают и пишут об этом психологи, сами родители, бабушки и дедушки, я выяснила, что существует масса мнений и, к сожалению, многие из них не приводят к решению проблемы.

Например, считают, что, отрывая насекомым крылья, ребенок удовлетворяет свое любопытство. При этом необходимо предоставить ему больше информации для утоления жажды познания — купить энциклопедию по биологии, дать смотреть познавательные передачи о животных.

В результате ребенок со временем «перерастет» и перестанет мучить животных.

На самом деле это одна из рационализаций взрослых. Маленький ребенок может ошибиться один раз, но если подобное поведение — тенденция, то на это необходимо обратить внимание.

Мама учит, а ребенок все равно рвет цветы, обрывает листву с деревьев, позже пуляет камнями по голубям с явным удовольствием от процесса, а после весело мучает собаку во дворе…

Что делать, когда ребенку уже 6—7 лет, а он все равно хватает кошку за хвост и раскачивает орущее животное? Здесь уже родитель соглашается, что дело не в любопытстве. В чем же? Находится еще одно объяснение для обеспокоенных родителей: мол, дети мучают животных, насмотревшись «дурацких американских» мультиков.

Они подражают героям мультфильмов и компьютерных игр и не понимают разницы между виртуальным миром и реальным, что реальным животным больно. В этом случае школьный психолог посоветует родителям обратить внимание на информацию, которую получает ребенок с экранов ТВ и Интернета.

И, наконец, жестокое обращение с животными связывают с тем, что с ребенком плохо обращаются сами родители, физически наказывают его или ребенка обижают в детском коллективе.

В этих случаях советуют не наказывать, обращаться к психологам и постоянно объяснять ребенку, что с живыми существами так поступать нельзя. Даже если тебе сделали больно, советуют учить доброте, жалеть братьев наших меньших, смотреть добрые мультики.

Причины названы верно и совет хорош, но что же делать, если эти методы совсем не действуют?

Ребенок мучает животных — тревожный симптом для родителей

Психологи и психиатры бьют тревогу: жестокость ребенка по отношению к животным может быть серьезным симптомом нарушения психики и предрасположенностью к совершению преступлений против людей.

Верно, есть такая связь. Однако пока им ничего не известно о том, какие дети склонны мучить животных, чем это вызвано, можно ли скорректировать состояние ребенка и как это сделать самим родителям.

Между тем эти вопросы досконально изучаются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. На ежемесячных онлайн-занятиях тысячи родителей узнают своих детей и по-настоящему начинают понимать «тайные» мотивы их поведения, в том числе и разбираться в проблеме детской жестокости.

Мало знать современному родителю, что мучение животных ребенком не должно оставаться без внимания и что ребенку нужно «прививать больше доброты и любви».

Родитель должен знать, что закрывать кошку в стиральной машине, прижимать ей ушки прищепками, кидать палки в дворовых котов — это не детская шалость, а симптом психологического неблагополучия определенного типа деток — с анальным вектором (на лекциях «Системно-векторная психология» так называется один из восьми типов психического). Вектор — это врожденные желания и свойства. Садизм во всех его проявлениях свойственен только людям с анальным вектором.

Почему ребенок мучает животных?

Потеря защищенности у ребенка с анальным вектором

Базовой потребностью любого ребенка является ощущение защищенности, только в условиях психологического комфорта может раскрыться и развиться тот потенциал, который заложен в него от природы.

Родители для ребенка являются гарантом безопасности и ощущения защищенности.

Именно они своими действиями «пишут» судьбу ребенка: либо травмируют его, оставляя его свойства неразвитыми, либо более-менее раскрывают потенциал ребенка, создавая благодатную среду для успешной реализации в будущем.

К сожалению, не зная врожденных внутренних свойств наших детей, мы их губим своими действиями, не специально.

Просто мы ожидаем от ребенка соответствия нашим представлениям и желаниям, не осознавая того! Например, ребенка-«птичку» мы учим плавать, потому что мама-«рыбка» плавает и считает нормальным и приемлемым именно такое проявление.

Мы хотим сделать как лучше, но, пропуская мысль через себя, не понимая своих отличий от ребенка, зачастую складываем такие отношения с ребенком и принимаем такие воспитательные меры, которые травмируют психику ребенка. В результате он теряет необходимое для нормального развития чувство защищенности.

Как это происходит, разберем на примере ребенка с анальным вектором и мамы с кожным. Свойства и желания этих векторов совершенно противоположны и не пересекаются ни в чем.

Неприятие матерью и стремление переделать, подавить «нежелательные» свойства ребенка проявляются в ней тем сильнее, чем больше она не развита и не реализована в своих свойствах. Она это будет делать бессознательно, потому что смотрит на мир и людей исключительно через призму своих желаний, свойств и ценностей, а чужие свойства и ценности ее раздражают.

И даже если она развитая и реализованная кожница, она все равно не понимает особенностей и отличий своего ребенка от себя, а это мешает ей наиболее полно развить его.

Одной из особенностей детей с анальным вектором является то, что они единственные, кто способен обижаться и накапливать обиды, а это ключевой момент в написании жизненного сценария такого человека. Далее раскрою подробнее.
Ребенок мучает животных: особенности психики детей с анальным вектором

Дети с анальным вектором послушны, медлительны, аккуратны и исполнительны. У них врожденное устремление к качеству, к перфекционизму, к порядку. Им свойственны усидчивость и неторопливое выполнение любого дела.

Они не могут выполнять несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое, как это делает гибкий кожник. Психическое анальника так устроено, что он наслаждается от последовательности в делах, стремясь непременно довести начатое до конца, до точки.

Любое незавершенное дело создает внутренний дискомфорт.

Эта их дотошность и медлительность для быстрой деловой кожной мамы (время — деньги) — настоящее испытание. Она обязательно будет торопить анального сына, приучать делать несколько дел одновременно, учиться быть собранным, дисциплинированным, чтобы мог мгновенно, на лету (как она сама!) принимать решения. Поторапливание тут же отразится на ребенке с анальным вектором: он получит стресс.

«Торопила, не дала дорисовать рисунок, который я рисовал для любимой мамочки, не дала доиграть, а обещала…» — мелкие, не значащие для кожных мам эпизоды, которые забываются в жизненной круговерти, но только не носителями анального вектора.

У них врожденная прекрасная память и обостренное чувство справедливости, которое всю жизнь будет определять, где «правда», а где «кривда».

На кривду — в его субъективном понимании — его психическое ответит первой обидой, которую он запомнит навсегда.

Так, на мамин мимоходом брошенный вопрос «Как дела?» такой ребенок начнет обстоятельно, подробно рассказывать, как он проснулся, почистил зубы, оделся и пошел в школу, как по дороге споткнулся и выпачкал ботинок, как пришлось идти его вытирать и так далее. Когда эти дети начинают что-то рассказывать, то очень важно, чтобы им дали договорить, дослушали, не перебивая. Если сбить с рассказа, он начнет его заново. Начать и закончить, чтобы все последовательно было — в этом его психический комфорт!

Кожную маму эти моменты нервируют, так как она не такая по природе, ее ценности — экономия времени, краткость, рациональность. Такая мама будет перебивать ребенка: «Давай покороче!» А он не может короче и не может быстрее, его мышление заточено на последовательное и детальное изложение.

Системно-аналитический ум, классифицирующий, детализирующий, обобщающий, — это ум ученого, который развивается именно в обстановке неспешного и обстоятельного погружения в детали, их сосредоточенного обдумывания и систематизации, пусть поначалу это и подробный рассказ маме о проведенном дне в школе.

Когда ребенка постоянно перебивают, он попадает в стресс.

Еще одна особенность анальных детей — сидеть подолгу на горшке, иногда 30—40 минут. И это не прихоть и не извращение, как кажется некоторым родителям. Анальный вектор — это не только определенные особенности психики, но и соответствующая эрогенная зона.

Все, что связано с процессом очищения, сначала физиологического, а затем психологического, — очень важно для таких людей. Метаболизм у них замедленный, им важно все делать не спеша, довести начатое до конца. Но и на этом процессе кожная мама не дает сосредоточиться, подгоняет, торопит, сдергивает с горшка.

Ну не понимает она, что можно там делать так долго! Она ведь зашла и вышла из туалета.

Одновременно одеваясь и отвечая по телефону, она кричит из коридора: «Сколько можно высиживать? Давай быстрее! Мы опаздываем в садик!» Казалось бы, ничего криминального, но если бы мама знала, как для ее ребенка важен именно этот процесс, что именно от него зависит развитие свойств ребенка, она бы так никогда не делала. А пока… и здесь он получает стресс.

Итак, можно выделить основные моменты, которые неминуемо повергнут ребенка с анальным вектором в стресс. Это сдергивание с горшка, частые нововведения в быту ребенка, перебивание речи и невозможность довести начатое до конца.

Во второй части статьи мы подробнее рассмотрим стрессовые для таких детей факторы, а также их последствия.

Продолжение

Корректор: Галина Ржанникова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/rebenok-muchaet-zhivotnykh-chast-pervaya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.