Что делают за тонировку

Содержание

Штраф за тонировку в 2020 году: наказание за тонированные стекла или фары по закону | Юридические Советы

Что делают за тонировку

Последнее обновление: 31.01.2020

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей.

К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров.

В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2020 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Тонировка автомобилей: что разрешено

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол.

Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света.

Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%.

Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам.

Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима.

Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40.

Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2020 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).

Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий  ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами.  Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также  ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки.

Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.

4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак.

Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами.

Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД.

Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства.

Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар, а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений,  (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар, значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый, а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-za-tonirovku-stekla/

Штрафы за повторную тонировку в 2020 году

Что делают за тонировку

В среде автолюбителей часто встречается непонимание по каким законодательным актам нормируется тонировка транспортных средств. В связи с этим возникает путаница, люди не знают на что, имеют права, и часто получают штрафы на ровном месте. В этой статье вы узнаете, какие нормативные акты регулируют затемнение стекол на автомобиле, а также что делать при встрече с инспектором ГИБДД.

Какими законами регламентируется тонирование автомобиля

Еще в начале текущего года была серьезная путаница. В ПДД были указаны нормы ГОСТ 5727-88, а на практике уже действовал ГОСТ 33997-2016. Последний документ опирается на Технический регламент Таможенного Союза.

В итоге получалась двоякая ситуация. С одной стороны при выписывании штрафов ГИБДД должно было руководствоваться нормами, прописанными в ПДД, а по факту автолюбители могли уже использовать новые нормы.

Причем то, что считалось нарушением по старому ГОСТу, уже не является таковым по новому регламенту. Естественно случались ситуации, когда водители несли ответственность без нарушения действующих норм.

Теперь все нормативные документы привели в точное соответствие. Правила дорожного движения с осени 2020 года полностью соответствуют остальным техническим регламентам.

На данный момент тонировку регламентируют следующие законы.

  • ГОСТ 33997-2016;
  • Технический регламент: «О безопасности колесных транспортных средств».

Оштрафовать могут в соответствии с пунктом 12.5 п. 3.1. КоАП РФ. Закон четко прописывает, как придется отвечать за нарушение.

Какие нормы тонировки прописаны в законе

Сразу оговоримся, что в новом ГОСТ требования стали мягче, а значит можно использовать более плотную тонировку. Давайте рассмотрим, какие правила и нормы теперь действуют.

Можно стало делать более плотную тонировку лобового стекла. Новый закон о тонировке допускает уровень светопропускания — 70%. Ранее для лобового стекла этот параметр должен был равняться — 75%, и только для боковых передних стекол автомобиля — 70%.

В новом техническом регламенте никак не обозначены требования к тонировке на других стёклах. Исключение касается только заднего стекла, в случае, когда нет боковых зеркал.

Давайте разберем основные пункты технического регламента. Все требования к обзорности изложены в 4 пункте документа.

В первую очередь авто должно иметь стекла, которые регламентированы производителем. Этот пункт самый простой, и в принципе не касается тонировки.

Следующий пункт уже касается непосредственно тонировки, в правилах указано, что на лобовом стекло не должно иметь нанесенных надписей. Это значит, что никаких тонировок с надписями быть не должно. Даже любимой многими водителями полосы с надписью на самом верху стекла.

Светопропускание лобового стекла не меньше 70%. Тут стоит отметить, это касается всей поверхности. Даже цветная полоса, расположенная в верхней части стекла, должна быть прозрачной, и пропускать 70% света, иначе можно получить штраф за тонировку.

Вот тут есть место, которое можно трактовать двояко. С одной стороны лобовое стекло машины должно иметь одинаковую прозрачность по всей площади. В другом пункте указано, что светопропускание цветной полосы не нормируется. По всей видимости в этом случае вероятность получения штрафа будет зависеть от того, как конкретный инспектор прочитает закон.

Сама цветная полоса может иметь любой цвет, никаких ограничений тут нет. Но согласно правилам ее ширина должна быть не более 140 мм.

Если у вас есть боковые зеркала, то все остальные стёкла по новым правилам можно тонировать наглухо. В том числе полная тонировка допустима для водительской двери. Но, в таком случае штраф за тонировку при определенных условиях можно получить, об этом расскажем дальше.

Единственное жесткое ограничение — запрет на зеркальную тонировку стекол автомобиля. Вот в этом случае инспектор вам может выписать штраф.

Также тонировка не должна искажать пропуск основных цветов. Хотя это требование обычно предъявляется к штатным тонированным стеклам.

Штрафы и наказания за неправильную тонировку

На самом деле в КоАП нет ничего страшного, хотя водителей сильно пугают штрафами за неправильную тонировку. К тому же ходят слухи, что автомобиль могут отправить на штрафстоянку.

На самом деле в статье 12.5 п. 3.1. КоАП РФ, допускается за тонировку стекол автомобиля только одно наказание — штраф в размере 500 рублей. Больше никаких последствий езда на автомобиле с неправильной тонировкой не несет. Даже неоднократные нарушения, хоть 12 раз подряд не увеличивают размер штрафа.

Важно!

Никакого изъятия автомобиля на штрафстоянку ни одна статья КоАП не предусматривает. Только штраф. Если инспектор будет требовать снятия пленки или попытается забрать автомобиль на штрафстоянку — это превышение полномочий.

Понимая, какой штраф вас может ожидать, можно 12 раз подумать, и только потом делать тонировку не по ГОСТу.

Тут есть исключение для тонировки боковых стекол на передней двери. Инспектор ГИБДД может посчитать, что глухая тонировка ограничивает обзор. В этом случае он может выписать штраф за нарушение правил безопасности. Хотя это не совсем штраф тонировку, но фактически это будет нарушение правил тонировки.

Теоретически при проведении государственного технического осмотра, вам могут предъявить внесение незарегистрированных изменений в конструкцию машины.

Дело в том, что стёкла имеют определенные технические характеристики, которые отвечают за безопасность. Тонировка нарушает эти параметры.

Поэтому, хотя законом это не регламентируется, но некоторые эксперты все же считают, что это внесения изменений.

Тут достаточно обратиться в другое СТО, занимающееся проведением ТО. Ну, или указать проводящим осмотр на отсутствие этого требования в законе. Если же есть нарушение уровня светопропускания непосредственно на лобовом стекле, вам не выдадут диагностическую карту.

Обратите внимание!

В Москве наказания не отличаются, ответственность за неправильную тонировку все те же 500 рублей.

Что делать если вас хотят оштрафовать на дороге

Итак, с наказаниями разобрались, теперь рассмотрим, какие права есть у инспектора, а также как себя вести на дороге.

В первую очередь тонировку могут проверять только на стационарном пункте ДПС. Но, это не значит, что ГИБДД не штрафуют за неправильную тонировку вне стационарных пунктов, и можно ездить не опасаясь.

На самом деле закон и правила проверки допускают осмотр авто с неправильной тонировкой в любом месте. Но, только в рамках спецмероприятий. Если вас остановили, чтобы проверит тонировку вне пункта ДПС, вам нужно убедиться, что у сотрудника ГИБДД есть права на такую проверку.

Закон говорит, что у инспектора должны присутствовать следующие документы.

  • Сертифицированный прибор для проверки стекла. Инспектор должен показать вам действующий сертификат.
  • Приказ о проведении спецмероприятия, если проверка происходит на дороге. Тонировка там может быть не указана, достаточно пункта про техническое соответствие транспортного средства.
  • Документ, подтверждающий допуск инспектора к такой проверке. Но, сейчас практически все сотрудники проходят подобное обучение, так что спрашивать его можно только для проформы, ну или не спрашивать.

Согласно техническому регламенту тонировку стекла можно проверять в любых погодных условиях. Предполагается, что тонировка должна обеспечивать нормальное светопропускание в любых условиях. Так как ни в одной статье техрегламента и ПДД нет указаний на условия, отказаться от проверки на дороге по причине плохой погоды у вас не получится.

Но, есть еще регламент для проверки прозрачности производимых стекол. Вот там указано, что проверка должна проводиться при температуре 15—25°C, а также в отсутствии осадков. Опираясь на этот документ, многим водителям удалось отменить штраф.

К примеру, вас остановили при температуре —12°C. Замерили светопропускание, и оказалось, что тонировка пропускает меньше света, чем требуется по ГОСТ. В суде вы можете апеллировать на нарушение технологии проверки. В некоторых случаях суд принимает такой довод.

Если вы не согласны с замерами, проведенными инспектором, вы можете потребовать провести измерение в присутствии двух понятых. Это хорошо защищает в случае попыток сотрудника полиции сжульничать, сделав неправильные замеры.

Если же вы осознаете, что тонировка у вас сделана неправильно, возможно проще будет согласиться с наказанием. После чего подписать протокол, и поехать дальше.

Важно!

В течение суток вас могут наказать только один раз. Поэтому, если вас остановят еще раз через пару километров, никаких санкций не будет. А если протокол все же напишут, он легко отменяется.

Выводы

Закон, касающийся неправильной тонировки не такой уж и страшный. Штраф небольшой — 500 рублей, а больше никаких санкций. Понимая, какое наказание может ожидать за нарушение правил тонировки, вы теперь сами сможете решить делать наглухо затонированную машину или все же сделать все по правилам.

Источник: https://riverautolab.ru/articles/shtrafy-za-povtornuyu-tonirovku-v-2020-godu/

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя :

Что делают за тонировку

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Зачем меняли ГОСТ

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.

Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.
 

 сочи.23.мвд.рф

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Кто и как замеряет тонировку

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок.

Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых.

При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
 

 сочи.23.мвд.рф

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку

На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции.

При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют.

Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.
 

 РБК

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше.

По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%.

А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%.

Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом.

Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе.

В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Способы тонировки

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

 Фотобанк Лори

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла.

Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги.

Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f7b3fce9a7947028a23d0e7

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя — DRIVE2

Что делают за тонировку

Допустимая светопропускаемость, новый ГОСТ и актуальные штрафы — что поменялось в правилах тонировки автомобильных стекол и когда новые стандарты вступят в законную силу

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.

Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Кто и как замеряет тонировку
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок.

Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку
На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции.

При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют.

Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше.

По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка
Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%.

А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%.

Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом.

Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе.

В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Способы тонировки
Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль.

Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно.

Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла.

Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги.

Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Источник: https://www.drive2.ru/b/571593765156823439/

Штраф за тонировку автомобиля

Что делают за тонировку

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии, – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

https://www.youtube.com/watch?v=oazYDtq_aoQ

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки – шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.

5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение), попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Подробнее об аресте за тонировку автомобиля

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.

3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.

А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий.

В случае наличия таких сведений решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%.

В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла.

В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой штраф за тонировку в 2020 году

Увеличение штрафа за тонирование автомобиля давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако в настоящее время закон не принят. 

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-tonirovka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.